Подразделение компании Tenneco, занимающееся силовыми агрегатами, недавно представило новый износостойкий материал, который планируется использовать в строительстве двигателей. Главное достоинство новинки в том, что для ее получения требуется гораздо меньше кобальта, чем для классического сплава.
Инновационный материал будет использоваться там, где требуется устойчивость к высоким температурам. До сих пор данное свойство обеспечивалось присутствием кобальта – сырья дорогого и не очень распространенного. Теперь же компоненты турбонагнетателей или седла клапанов форсированных двигателей можно будет изготавливать из спеченной стали компании Tenneco. Испытания показали, что износостойкость нового материала вполне позволяет произвести такую замену.
Спеченный стальной сплав – продукт порошковой металлургии. Исследование свойств и потенциала этого материала начиналось с работы над сплавами FM-8100 и FM-T95A. Затем подробному изучению подверглись еще 5 сплавов, и в результате был получен новый материал – FM-T88A, спеченная сталь с 17-процентным содержанием кобальта. По мнению специалистов, новый материал может подвергаться машинной обработке и обеспечить высокое качество в конечных изделиях, его износостойкость сопоставима с характеристиками материала с высоким содержанием кобальта.
Важность технологической новации высока, особенно если учесть тот факт, что спрос на кобальт с каждым годом становится все выше, ведь его применяют в производстве аккумуляторных батарей, в том числе и для батарей электромобилей.