В рамках празднования 100-летия гонки «24 часа Ле-Мана» компании Bosch Engineering и Ligier Automotive представили результат совместного инновационного проекта – высокопроизводительный автомобиль с водородным двигателем Ligier JS2 RH2.
Инженеры вышеупомянутых компаний создали новинку на базе гоночного автомобиля Ligier JS2 R с целью демонстрации возможностей применения альтернативных экологически безопасных систем привода в автоспорте. Машина также является вещественным подтверждением инженерных компетенций Bosch Engineering и Ligier Automotive. Спорткар Ligier JS2 RH2 уже прошел испытания на трассах в Германии, но еще будет дорабатываться и тестироваться летом текущего года.
Специалисты Bosch Engineering занимались общей конструкцией автомобиля, разрабатывали системы двигателя и топливного бака, а также курировали вопросы многоступенчатой комплексной безопасности. Инженеры Ligier Automotive в свою очередь отвечали за динамические характеристики автомобиля, за дизайн карбонового монокока и адаптацию шасси. Они также оптимизировали некоторые механические компоненты и интегрировали их в новый автомобиль.
Спорткар Ligier JS2 RH2 оснащен трехлитровым битурбированным водородным двигателем V6 с тремя емкостями типа IV на 700 бар от Hexagon Purus. Эти баки, согласно заявлению разработчиков, по габаритам, характеристикам и безопасности соответствуют требованиям для высокопроизводительной демонстрационной машины.
Двигатель основан на серийном бензиновом моторе, который специалисты Bosch Engineering переоборудовали для работы на водороде. В частности, инженерам пришлось модифицировать систему зажигания и всю систему впрыска топлива. Двигатель работает с очень низким уровнем выбросов оксидов азота.
Многоступенчатая концепция безопасности автомобиля реализована в системе хранения с баками высокого давления, а также в системе впрыска и регуляторах давления в линии подачи топлива к двигателю. Инженеры считают, что компоновка раздельных топливных баков обеспечивает машине высокий уровень безопасности даже в случае аварии. Концепция пассивной вентиляции гарантирует, что газы в аварийной ситуации не попадут в салон. Утечки обнаруживаются обширной системой датчиков, и в зависимости от типа и серьезности неисправности электроника запускает многоступенчатую систему активной безопасности, начиная от предупреждения водителю на дисплее и заканчивая отключением отдельных участков, а затем и всей энергетической линии.
Директор завода Ligier Automotive Жюльен Жанн выразил уверенность, что благодаря уже существующему модельному ряду автомобилей Ligier и опыту, накопленному предприятием за последние годы, у завода есть все необходимое для проектирования и создания надежных высокопроизводительных автомобилей с использованием новых источников энергии.
Фото Bosch