Специалисты Toyota разработали новый распылитель краски, который характеризуется высочайшей эффективностью в нанесении покрытия.
В отличие от привычных краскопультов, работающих с давлением воздуха, новинка использует статическое электричество. Сопоставив количество распыленной краски с тем количеством, которое осталось на кузове автомобиля, испытатели новинки выяснили, что эффективность составляет около 95%. Устройство отличается компактными размерами и содействует сокращению выбросов CO2.
Новинку уже применяли в работе на заводах Toyota в Такаоке и Цуцуми, планируется постепенно установить новые распылители и на других предприятиях компании.
Эффективность обычного аэрозольного распылителя оценивается в 60–70%, так как некоторое количество распыленной краски рассеивается в воздухе. При электростатическом нанесении частицы краски за счет заряда неумолимо притягиваются к поверхности кузова.
На кончике нового безвоздушного распылителя располагается вращающаяся цилиндрическая головка, дозирующая количество краски через шесть сотен специальных каналов. За счет центробежной силы и статического электричества краска распыляется и ровным слоем ложится на поверхность.
В процессе окраски автомобиля безвоздушным распылителем большое значение имеет высокоточное управление током, так как окрашиваемая поверхность имеет «сложный рельеф» с выступающими и вогнутыми участками. Новый распылитель сам контролирует изменения тока и автоматически корректирует напряжение, поддерживая расстояние между цилиндрической головкой и кузовом автомобиля примерно в 10 сантиметров.