21 ноября 2024
Технологии

Краска, противостоящая нагреву

Специалисты компании Nissan тестируют инновационную автомобильную краску, призванную летом снизить температуру в салоне автомобиля и сократить потребление энергии системой кондиционирования воздуха.

Новая краска разрабатывалась в сотрудничестве с технологами компании Radi-Cool, которые предложили использовать так называемые метаматериалы – синтетические композиты, которые проявляют свойства, обычно не встречающиеся в природе.

В ноябре 2023 года новой краской был покрыт служебный автомобиль Nissan NV100, работающий в службе аэропорта Ханэда (Токио). Это место для тестирования было выбрано потому, что в аэропорту вокруг автомобиля всегда присутствует большая открытая асфальтированная площадь, основательно нагреваемая солнцем. Это идеальные условия для оценки характеристик краски в естественных условиях воздействия высоких температур.

Несмотря на то что автомобиль все еще находится на стадии тестирования, результаты уже впечатляют. Зафиксировано снижение температуры внешней поверхности до 12 градусов Цельсия, а в салоне прохладнее на пять градусов Цельсия по сравнению с автомобилем, покрытым традиционной автомобильной краской. Причем благоприятный эффект новой краски особенно заметен, когда автомобиль длительное время стоит на солнце. Очевидно, что если требуется меньше времени на работу кондиционера, то снижается нагрузка на двигатель или − в случае с электромобилем – медленнее разряжается аккумулятор.

Метаматериал, встроенный в краску Nissan, состоит из двух микроструктурных частиц, реагирующих на свет. Одна частица отражает солнечные лучи ближнего инфракрасного диапазона, а вторая сулит настоящий технологический прорыв – она создает электромагнитные волны, которые противодействуют солнечным лучам, перенаправляя тепловую энергию от автомобиля в атмосферу.

Проектом руководит доктор Сусуму Миура, который сыграл ведущую роль в разработке отмеченного наградами шумопонижающего акустического материала Nissan. Ученый посвятил большую часть своей карьеры в Nissan изучению способов сделать автомобили тише, прохладнее и эффективнее. С момента начала разработки в 2021 году Миура и его команда протестировали более 100 образцов. В настоящее время они добились толщины покрытия в 120 микрон, что примерно в шесть раз толще обычного лакокрасочного покрытия автомобиля. Они подтвердили устойчивость их краски к соли, сколам и отслаиванию, царапинам и воздействию химических реагентов. Подтверждены также постоянство цвета и ремонтопригодность. По мере развития проекта Миура и его команда продолжают исследовать более тонкие варианты, обеспечивающие тот же уровень эффективности охлаждения.

Фото Nissan

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin