25 ноября 2024
Технологии

Красиво и практично

P90382018 highRes novel aerodynamik wh

Аэродинамическую оптимизацию для колес электрических BMW iX3 разработали недавно инженеры баварского концерна. Как считают авторы, их новация хороша как на нее ни взгляни – и с точки зрения эстетики, и с позиций эффективности.

Дотошные счетоводы выяснили, что в борьбе колес с воздушным потоком теряется до 30% эффективности автомобиля. Поэтому вместе с презентацией BMW iX3 концерн решил показать вшитую в него технологию Aerodynamic Wheel.

Технология базируется на дополнении базового литого алюминиевого колеса специальными V-образными пластиковыми вставками, снижающими сопротивление приблизительно на 5 процентов за счет сокращения эффекта турбулентности в колесной арке. Кроме того, новые колеса еще и легче прежних версий на 15 процентов.

По подсчетам специалистов, новая технология позволит снизить энергозатраты автомобиля на 2 процента, и он сможет пробежать без подзарядки «лишний» десяток километров. Дизайнеры же говорят, что внешний вид колес при этом можно менять во множестве вариантов – с глянцевыми и матовыми поверхностями или со вставками в цвет кузова.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin