Bosch будет поставлять электрические воздушные компрессоры со встроенной силовой электроникой для Cellcentric – совместного предприятия Daimler Truck и Volvo Group. Компрессоры регулируют подачу кислорода в систему топливных элементов, которые получают все большее распространение в странах, стремящихся достичь климатического нейтралитета и снижающих вредное воздействие на окружающую среду.
В топливных элементах водород вступает в реакцию с атмосферным кислородом с образованием электроэнергии, а также «побочных продуктов» – воды и тепла. Поскольку электрический воздушный компрессор подает необходимое количество фильтрованного воздуха, он является одним из основных компонентов системы. Bosch предлагает воздушный компрессор двух классов мощности – 20 и 30 киловатт. Класс 20 киловатт рассчитан на 250–450 или 450–850 вольт, а класс 30 киловатт рассчитан на напряжение от 450 до 850 вольт. Полупроводники из карбида кремния, используемые в силовой электронике, делают этот мощный компонент особенно эффективным.
К слову сказать, специалисты компании Bosch считают, что у водорода в качестве энергоносителя блестящее будущее. С 2021 по 2024 год компания планирует инвестировать около 600 миллионов евро в мобильные топливные элементы и еще 400 миллионов евро в стационарные приложения для производства электроэнергии и тепла.
Фото Bosch