23 ноября 2024
Технологии

Коммуникации будут надежными и безопасными

Безопасная передача данных между участниками дорожного движения является одним из краеугольных камней процесса автоматизации вождения, столь актуального сейчас. Благодаря информации, передаваемой посредством такой связи, системы автоматизации могут лучше согласовывать маневры вождения с текущей дорожной ситуацией, чем это происходит с использованием сенсорных технологий только одного транспортного средства. Однако здесь остро встает вопрос стабильности и безопасности потока данных при передаче между автомобилями. В течение трех с половиной лет эту проблему в рамках европейского инновационного проекта Concorda изучали такие гиганты промышленности, как Bosch, Escrypt, Kapsch, Nokia и Telekom. Специалисты этих компаний создали консорциум с государственно-частным партнерством. Его целью является разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем с непрерывным обменом данными между участниками дорожного движения.

Если еще недавно исследования были сосредоточены в основном на предупреждающих сообщениях, которые рассылались в случае неминуемой опасности, то сегодня быстрая и стабильная передача данных между участниками дорожного движения должна обеспечиваться в любое время, независимо от качества сигнала – например, даже при движении в туннелях с особенно строгими требованиями по защите сети от несанкционированного доступа.

Консорциум исследовал, какие преимущества предлагают различные коммуникационные технологии для непрерывной и безопасной передачи данных между автомобилями. В качестве объектов тестирования в проекте Concorda использовались грузовые автомобили, движущиеся колонной по автомобильным дорогам общего пользования. Грузовики обменивались важной для безопасности информацией, например данными об ускорении и торможении. Тестирование включало три типа связи между автомобилями: прямую связь на основе Wi-Fi (ITS-G5), прямую сотовую связь (LTE-V2X PC5) и опосредованную связь по мобильной сети (LTE), когда данные сначала направлялись на сервер в облаке, а оттуда пересылались тестовым автомобилям.

Испытания показали, что все тестируемые системы вполне соответствовали жестким стандартам информационной безопасности. Благодаря высокой скорости передачи и минимальной задержке два прямых канала связи очень хорошо подходят для использования в радиусе до 500 метров от автомобиля. Это весьма важно для реагирования вспомогательных систем на внезапные опасности, таких, например, как экстренное торможение. В более широком радиусе – до 3000 метров – ощутимы преимущества косвенной связи через облако.

С использованием этих методов можно развивать продвинутые функции в области автоматизированного вождения, консолидируя собственные данные транспортного средства с данными других участников дорожного движения или сопутствующей инфраструктуры. Большинство новых грузовиков в настоящее время уже оснащены блоком LTE. С добавлением еще двух технологий можно добиться оптимального решения с точки зрения стабильной и безопасной передачи данных.

Результаты инновационного проекта будут использованы партнерами в дальнейшем развитии автоматизированных функций вождения и коммуникационных технологий для грузовых и легковых автомобилей, которые сделают дорожное движение будущего еще более безопасным, эффективным и комфортным.

Фотоматериал BOSCH

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin