24 ноября 2024
Технологии

Камеры снаружи, камеры внутри…

Continental PP Road and Driver Camera

Специалисты компании Continental уверены в том, что для полноценной реализации проекта автономного вождения требуется работать как с транспортными средствами, так и с окружающей средой, дорожной инфраструктурой, с участниками дорожного движения и с водителями.

Такой комплексный подход продиктован активным взаимодействием всех вышеперечисленных объектов в ходе обмена данными, необходимыми для осуществления самостоятельного движения автомобиля, для адекватной передачи управления от электроники водителю и обратно.

Процесс «передачи руля» в Continental рассматривают как ключевой. В технологических решениях, разрабатываемых компанией, задействована целая система камер, находящихся как внутри автомобиля, так и снаружи. Электроника непрерывно отслеживает движения и позы водителя, анализируя, способен ли он взять управление машиной в свои руки. Одновременно осуществляется мониторинг дорожной обстановки. Данные сопоставляются для того, чтобы не навязать передачу управления водителю в сложной или даже критической ситуации, вызвав у человека стресс.

Само собой, электроника также оценивает психофизические показатели и моторику водителя, выясняя степень его сосредоточенности на управлении и усталости. Камеры фиксируют повороты водителя к детям, сидящим сзади; его взгляды на смартфон; положение рук на рулевом колесе или вне его. То есть автомобиль и водитель постоянно изучают друг друга. Как полагают в Continental, в конечном итоге это должно привести к доверию. Водитель будет уверен, что ответственность не рухнет на него неожиданно в самый неподходящий момент, а перейдет к нему по четким и понятным критериям.

В запуске технологии, конечно, имеют значение и места установки камер. Например, камера, именуемая Road and Driver, находится у лобового стекла над зеркалом заднего вида. Она относится к семейству приборов новейшего поколения, имеет высокое разрешение, апертуру до 125 градусов и без проблем вписывается в так называемую нейронную сеть автомобиля, которая может масштабироваться в зависимости от интегрируемого оборудования.

Автопроизводители понимают, что автономное вождение станет возможно только тогда, когда переход между автоматическим и ручным режимами управления будет безопасным и надежным. Однако данные с внутренней камеры разработчики проекта планируют использовать не только для безопасной передачи управления автомобилем. Такая функция программного обеспечения, как Occupant Safety Monitor, позволяет оптимально адаптировать и задействовать пассивные инструменты безопасности, такие как ремни и подушки.

Европейская организация по защите прав потребителей Euro NCAP обратила внимание создателей новой системы камер Continental на то, что с помощью их разработки можно и нужно навсегда оставить в прошлом ситуацию, когда беспечные родители забывают и закрывают детей в транспортных средствах.

И хотя точные сценарии применения новинки еще прорабатываются, старт серийного производства камер Road and Driver уже запланирован на 2021 год.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin