Компания Kia Motors во всех подробностях представила свою интеллектуальную механическую трансмиссию (iMT), разработанную для так называемых мягких гибридов (MHEV).
Решение в общем виде является консолидацией 48-вольтовой силовой архитектуры с гибридным приводом. Технология позволяет экономнее расходовать топливо, соответственно сокращает вредные выбросы. Еще один плюс в том, что трансмиссия является механической, то есть подразумевает активную роль водителя в управлении автомобилем, что по душе многим автолюбителям, ценящим динамику.
Вместо механического воздействия на муфту сцепления в iMT работает электроника, она легко интегрируется с MHEV 48. Интеллектуальная механическая трансмиссия также успешно взаимодействует с мягким гибридным стартером (MHSG). Система способна самостоятельно определять ситуации, когда на ходу возможно кратковременное отключение двигателя и движение на холостом ходу с включенной передачей. Пошагово это выглядит примерно так: водитель замедляет движение, чтобы войти в поворот; на ходу iMT посылает электронный сигнал в коробку передач и MHSG, чтобы плавно выключить двигатель и открыть сцепление. Далее, с выключенным двигателем автомобиль двигается накатом, максимально используя кинетическую энергию. Затем, когда водитель нажимает на педаль газа, чтобы набрать скорость, или включает сцепление, чтобы переключить передачу, MHSG запускает двигатель. Электроэнергия от аккумулятора MHSG и 48-вольтовый привод мгновенно выводят двигатель и коробку передач на нужную скорость. Если автомобиль двигается медленнее определенной скорости iMT, двигатель перезапускается с помощью системы MHEV, и сцепление закрывается, чтобы избежать включения двигателя на передаче. Педаль сцепления работает так же, как и в обычной механической трансмиссии, но, конечно, с большей эффективностью благодаря электромеханическому управлению сцеплением.
Разработкой iMT занимались специалисты технического центра Hyundai Motor Europe в Оффенбахе (Германия) под руководством доктора Майкла Винклера, руководителя отдела силовых агрегатов, который называет их детище попыткой электрифицировать классическую механическую коробку передач. Он также условно именует технологическую новинку как «сцепление за проводом».
Решение для новой линейки силовых агрегатов MHEV в ближайшие месяцы планируется продвигать по всей Европе. Как ожидается, iMT будет установлен на модернизированную модель Kia Rio EcoDynamics+, которая поступит в продажу в Европе в третьем квартале 2020 года с новым литровым бензиновым двигателем T-GDi и мягким гибридным приводом. Далее новинку планируется использовать во многих будущих моделях Kia.