19 октября 2021
Технологии

К редкому нужно относиться бережнее

Компания Nissan и японский Университет Васэда приступили к испытаниям совместно разработанного процесса утилизации двигателей электромобилей. Новый технологический процесс позволяет эффективно и без примесей извлекать из электромоторов редкоземельные соединения.

Как известно, в электромоторах часто используют неодимовые магниты, содержащие неодим и диспрозий. Это редкоземельные металлы, имеющие высокую стоимость. Очевидно, что потерь столь ценного сырья следует избегать. Переработка также целесообразна для снижения нагрузки на окружающую среду, возникающую при добыче редкоземельных элементов. Помимо этого повторный оборот магнитов делает рынок более стабильным, меньше зависящим от результатов добычи руды и ее переработки.

Nissan еще в 2010 году запустил процесс сокращения в двигателях редкоземельных металлов на стадии проектирования новых моторов. В Nissan Note e-Power, например, уже используются магниты, в которых на 85% меньше редкоземельных металлов, чем в Nissan Leaf. Сложность же переработки магнитов заключается в демонтаже моторов с использованием ручного труда. Сейчас специалисты компании работают над поиском наиболее простых и эффективных решений.

С Университетом Васэда Nissan сотрудничает с 2017 года. Ученые помогают автомобилестроителям, делясь своим богатым опытом в переработке и плавке цветных металлов. В марте прошлого года совместными усилиями была разработана пирометаллургическая технология, не требующая разборки двигателя для его переработки. Двигатель вместе с углеродным материалом и чугуном плавят, затем добавляют оксид железа и небольшое количество флюса на основе боратов. Флюс помогает растворять оксиды редкоземельных элементов, чтобы затем извлечь полезное сырье из расплава. Опыты показали, что продуктивность извлечения редкоземельных металлов составляет до 98 процентов. Новая технология также вполовину сокращает время переработки, так как обходится без разборки мотора.

Процесс сейчас находится в стадии доработки для промышленного применения, запуск его в практическую реализацию запланирован примерно на 2025–2026 годы.

Фотоматериал Nissan

Похожие материалы

Модуль с тройным сцеплением

admin

Conti GreenConcept – шина чистого будущего

admin

В тесном партнерстве с наукой

admin

Оставить комментарий