Корпорация Denso недавно представила первый серийный процессор потока данных DR1000C. Это автомобильный компьютер, который послужит основой в дальнейшей, более глубокой проработке технологий беспилотных транспортных средств.
С помощью DR1000C автомобили смогут обмениваться данными друг с другом, а также с объектами дорожной инфраструктуры. Объем таких данных обычно очень велик и разнообразен, поэтому от автомобильного компьютера требуется быстродействие, а наращиванием числа микросхем проблему не решить, так как конструкция, во-первых, станет довольно крупной, а во-вторых, появится уязвимость для вибраций, воздействия пыли и влаги, возрастет энергопотребление.
В Denso предложили алгоритм работы процессора, принципиально отличный от традиционного. Если обычно из памяти в процессор поступают сначала данные, потом команда для их обработки, а последующие команды поступают по мере выполнения предыдущих, то в новом процессоре последовательности выполнения команд нет. Вычислитель работает с блоками, содержащими как данные, так и пути их обработки. То есть процессор быстрее и эффективнее производит вычисления, равномерно распределяет нагрузку, разбивая данные и задачи по блокам. Однако в данном решении просматриваются слабые стороны: процессор потока данных невозможно перепрограммировать без его остановки. Поэтому инженеры Denso в новом серийном процессоре DR1000C создали некий гибрид – потоковым процессором управляет традиционный процессор, выстраивающий программу вычислений.
Получается, что процессор потока данных обрабатывает информацию от сонаров и радаров, а традиционный процессор использует результат для управления электронными системами автомобиля. Такая архитектура обеспечивает большую скорость и точность в работе с крупными массивами данных, а значит, эксплуатация автомобиля становится безопаснее.