В конце прошлого года известный разработчик и производитель турбин Garrett Motion заявил о намерении запустить в серийное производство электрическую турбину, которая, по словам инженеров компании, имеет лучшую производительность в сравнении с механической.
Примечательно, что заказчиком E-Turbo Garrett является не кто иной, как Mercedes, который в начале июня этого года подтвердил свое намерение устанавливать подобные турбины при очередном обновлении модельного ряда автомобилей подразделения AMG. Это тот самый пример, когда технологии, применяемые в автомобильном спорте, проникают в гражданское производство.
Сегодня с темой электрификации наддува работают несколько именитых производителей. Тренд на компактные и производительные моторы нарастает, и от разработчиков оборудования автопроизводители требуют более эффективных решений, снижающих потребление топлива, увеличивающих КПД мотора.
В новой турбине присутствуют традиционные механические компоненты, дополненные компактным 4-сантиметровым электрическим мотором, позволяющим создавать наддув уже на холостых оборотах. Электроника позволила своевременно формировать воздушный поток и управлять его интенсивностью, а также более точно осуществлять функции термоменеджмента. Таким образом, понятие «турбоямы» и перегрев крыльчатки турбины уходят в прошлое. Стабильность работы новой турбины гарантирована в том числе при езде на низких оборотах двигателя. Максимальная же производительность компрессора составляет до 170 000 об/мин. Турбина может подключаться к 48-вольтовой бортовой сети.
Кроме всего прочего, система позволяет рекуперировать часть энергии и в случае применения с гибридными силовыми установками возвращать ее в батарею.