21 ноября 2024
Технологии

Электронные системы ZF – опережая время

Концерн продолжает разработку технических решений, которые делают вождение коммерческих автомобилей более безопасным и снижают риск несчастных случаев. В продуктовом портфеле компании много предложений – от отдельных компонентов до комплексных общесистемных решений.

Используя возможности передачи технологий между собственными подразделениями, ZF также находит инновационные пути совершенствования технологий ADAS. Эти технологии базируются на сложном программном обеспечении и на алгоритмах оценки того, представляют ли угрозу объекты вблизи автомобиля. Интеллектуальные системы также обнаруживают сонливость или невнимательность водителя и определяют, какое действие – предупреждение или вмешательство − необходимо.

Полный набор технологий GSR ADAS от ZF предлагает ряд интеллектуальных систем, включающих комбинацию датчиков, программного обеспечения и функции автоматического торможения. Камеры и радары могут обнаруживать препятствия и другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов, даже если они находятся в слепых зонах. Электроника воспринимает ограничения скорости и дорожную разметку, системы контроля давления в шинах проверяют состояние колес.

Взяв за основу ассистента смены полосы (HALC), инженеры компании ZF разработали систему, помогающую при выполнении обгона. В этой новинке используются новейшие тормозные и рулевые платформы ZF OnGuardMAX, mBSP XBS и ReAX, а также дополнительная камера в салоне, которая постоянно контролирует внимательность водителя. Система также может отслеживать, есть ли впереди транспортное средство, и поддерживать безопасную дистанцию. Когда водитель хочет сменить полосу движения, система удостоверяется, выполнены ли все необходимые проверки, например смотрел ли водитель в зеркала заднего вида. Если все формально было выполнено правильно, система позволяет грузовику автоматически менять полосу движения после включения сигнала поворота. Если же хоть одно условие не выполняется, система выдаст предупреждение, запрещающее маневр. При смене полосы движения электроника контролирует поток на соседней полосе, отслеживая при этом и внимание водителя к дорожным условиям.

Новинки ZF, дополняющие ADAS, способны анализировать и состояние дорожного покрытия. Для получения информации используются камеры, датчики и облачная база данных. Система организует обмен информацией между транспортными средствами, чтобы «заглядывать» вперед, предвидеть дорожные условия на маршруте. Точная оценка сцепления с дорогой поддерживает повышенную производительность современных систем безопасности, таких как автономное экстренное торможение (AEBS), адаптивный круиз-контроль (ACC), антиблокировочная система (ABS) и электронная система стабилизации (ESC).

Инженеры ZF продолжают совершенствовать связь между грузовиком и прицепом. Высокоскоростная передача данных в режиме реального времени позволяет водителю контролировать слепые зоны вокруг прицепа. Система поддерживает функции расширенной помощи при движении задним ходом с функцией автоматического торможения.

Принимая во внимание все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что с помощью ряда функций ADAS специалисты ZF выводят технологии безопасности на новый уровень, помогая автопроизводителям соблюдать действующие нормы и даже превосходить их.

Фото ZF

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin