23 ноября 2024
Технологии

Электромобилю – и подшипник особенный

1451

Принимая во внимание нарастающий интерес автомобильной промышленности к построению гибридных и электрических приводов, компания SKF уже несколько лет занимается разработкой, производством и испытанием узлов и комплектующих для такого рода транспортных средств.

Специалисты SKF в Швеции, в частности, обратили внимание на то, что трансмиссия гибридного автомобиля и приводы электромобилей гораздо сложнее и требовательнее соответствующих узлов в традиционном автомобиле с ДВС. Вслед за этим выводом последовали и технические решения. Например, стартер-генератор с ременным приводом (BSG), преобразующий энергию торможения для повторного использования, в SKF укомплектовали новым подшипником позиционирования ротора eDrive. Он легче и компактнее привычного подшипника, выдерживает длительное воздействие температур до 150 °C, не подвержен помехам магнитного поля и вибрации.

1451-2 SKF-hybrid-bearings

Благодаря применению в подшипнике eDrive запатентованного полимерного сепаратора, специальной пластичной смазки, а также построению дорожки качения с оптимизированной геометрией коэффициент трения сократился на 30%.

1451-3 SKF-rotor-positioning-bearing cross-section

Еще одна проблема была обозначена шведскими инженерами в сфере сокращения срока службы подшипников из-за токов утечки, которые возникают по причине высокоскоростного переключения электрических инверторов. Тут решение было найдено в применении альтернативных материалов. Подшипники оснащаются керамическими телами качения, не подверженными воздействию паразитных токов.

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin