Компания Bosch запустила серийное производство электродвигателей и инверторов с 800-вольтовой технологией для электромобилей. Это сулит выпуском еще более эффективных приводов и более быстрой зарядкой батарей.
Повышения эффективности силовой электроники до 99% удалось добиться благодаря чипам, созданным на основе карбида кремния. Новая технология I-pin сулит увеличение удельной мощности электродвигателя до 35 процентов.
Большинство владельцев электромобилей хотят добиться наиболее эффективного вождения и кратчайшего времени подзарядки. В 800-вольтовом варианте электродвигателя компания Bosch увеличила удельную мощность. Это позволило конструкторам снизить вес мотора и сделать конструкцию силового блока более компактной. Благодаря новейшим разработкам удалось вполовину сократить потери тепла. Отличительными особенностями 800-вольтового варианта электродвигателя Bosch, который запущен в серийное производство, являются крутящий момент в 830 Нм и мощность в 460 киловатт. Инженеры сообщают, что благодаря использованию I-образной обмотки можно дополнительно повысить эффективность, компактность и уровень автоматизации производства двигателя. Удельная мощность нового электродвигателя оценивается в 60 киловатт на килограмм веса. Кроме того, мотор обеспечивает превосходную плотность крутящего момента – 105 ньютон-метров на килограмм. Это означает, что двигатель Bosch достигает максимального КПД до 98 процентов.
Конструкторы Bosch сообщают, что следующее поколение электродвигателей будет оснащено масляным охлаждением. Это позволит лучше отводить тепло и обеспечит непрерывную стабильную работу при движении транспортных средств на большие расстояния, в том числе в коммерческих автомобилях.
Фото Bosch