25 ноября 2024
Технологии

Два датчика – широкий горизонт ценных данных

Continental добавила в ассортимент датчиков еще два – для электрифицированных транспортных средств. Модуль датчика тока (CSM) и система обнаружения удара батареи (BID) предназначены для защиты аккумулятора и сохранения его рабочих параметров.

Производство совершенно нового высоковольтного модуля датчика тока в Continental планируют начать уже в этом году. Данный компактный датчик модульной конструкции измеряет ток и одновременно контролирует температуру. Оба показателя очень важны для управления аккумуляторной батареей. Литийионные аккумуляторы хранят большое количество энергии, обеспечивая солидный запас хода. Во время зарядки в аккумулятор подается большой ток. Из-за неизбежных физических эффектов зарядка и разрядка аккумулятора нагревают его, особенно при быстрой зарядке высокой мощности или в режиме спортивного вождения. Соответственно, чтобы предотвратить перегрузки автомобильного аккумулятора, необходимо контролировать ток и температурный фон.

Учитывая, что аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля, CSM разработан не только для защиты батареи от перегрузки по току и нагреву, но и для сохранения параметров аккумулятора за счет ограничения эффектов старения. Компактный двухканальный датчик интегрируется либо в блок отключения аккумулятора, либо в сам аккумулятор. Измеряемый CSM ток может быть откалиброван до 2000 ампер с точностью ±1% на шунтирующем канале и ±3% на канале Холла. Температура контролируется в диапазоне от –40 до 125 °C. Параметры транслируются через интерфейс CAN в систему управления батареями. Датчик CSM также помогает обнаруживать механические неисправности, которые могут привести к пожару, и участвует в точном расчете доступного запаса хода, отслеживая потребляемый ток.

Датчик обнаружения удара батареи (BID) по сути представляет собой легкую альтернативу «тяжелой броне» под полом автомобиля. Датчик может сэкономить до 50 процентов от веса ныне применяемой металлической защиты днища. BID обнаруживает удары и информирует водителя о том, что необходима остановка и обслуживание в гараже. Как правило, литийионный аккумулятор электромобиля устанавливается под полом, где вес батареи способствует занижению центра тяжести. Аккумулятор хорошо защищен конструкцией автомобиля, но при ударе на высоких скоростях части крепежа могут деформироваться и повредить батарею. Специалисты признают, что пространство под автомобилем обычно плохо просматривается, к тому же для оценки реального ущерба требуется опытный глаз. Датчик обнаруживает и классифицирует случаи удара под полом, чтобы предупредить водителя о возможном нарушении целостности аккумулятора. Таким образом, владелец электромобиля может своевременно принять меры предосторожности, прежде чем пробитая батарея сможет воспламениться. Кроме того, BID точно определяет область повреждения, поэтому система управления батареями может опустошить ячейки в этой области, чтобы предотвратить риск возгорания.

BID охватывает два типичных риска. Первый – контакт с землей на низкой скорости, например, во время парковочных маневров, когда автомобиль медленно перекатывается через бордюр. Во время такого рода событий сигнал BID может вызвать срабатывание быстродействующей системы активной подвески для временного увеличения клиренса и уменьшения ущерба. Вторым вариантом является удар на высокой скорости, который может быть вызван наездом на тяжелые препятствия, такие, например, как камни. Любое воздействие обнаруживается по результирующему сигналу давления в заполненной воздухом силиконовой трубке, встроенной в змеевики нижней части батарейного отсека. Разница во времени между поступлением сигнала на два сателлита давления на обоих концах трубки позволяет рассчитать площадь удара. Силу удара можно классифицировать с помощью пороговых значений, которые служат для включения каскадных сигналов тревоги водителю.

Фото Continental

Похожие материалы

Nissan сдает излишки

admin

Можно дольше отдыхать за рулем

admin

Mercedes-Benz: производство по замкнутому циклу

admin