30 ноября 2020
Технологии

Дизель будет жить, но станет чище

FI Graphik Denoxtronic SCR Catalysator RU 30500

Как бы ни ужесточали экологи требования по допустимым вредным выбросам, как бы ни старались инженеры применить альтернативные источники энергии, а все же, когда речь заходит о делах серьезных – перевозках тяжелых грузов на дальние расстояния – без дизельных автомобилей обойтись пока не получается.

С выхлопом двигателя внутреннего сгорания в атмосферу попадает диоксид углерода (CO2) и оксиды азота (NOx). Работающий сейчас стандарт Евро-6 допускает выброс NOx не более 80 граммов на километр. Чтобы уложиться в эту норму грузовые автомобили оборудуются системой очистки выхлопных газов, которые снижают количество оксида азота на 90-95 процентов.

FI Special Denox Filter 2.1 Extraction 29883

Одна из таких систем – Denoxtronic – производится компанией Bosch, чьи специалисты и разработали данную систему. Блок управления двигателем в ней отправляет данные о рабочей температуре мотора и оборотах в измерительный модуль, который в соответствии с показаниями дозирует количество водного раствора карбамида, или мочевины (AdBlue) и вбрызгивает его в поток выхлопных газов. Таким образом в результате химической реакции на выходе из сопла мы получаем безвредный азот и водяной пар.

1 bbm 21888

Первое поколение системы Bosch Denoxotronic увидело свет в 2004 году. Сейчас ею оснащены уже более 10 миллионов больших коммерческих автомобилей. К 2030 году, как считают эксперты, по дорогам разных стран будет передвигаться около 75% легковых машин и малотоннажных коммерческих автомобилей с ДВС, поэтому работа по снижению вредных выбросов будет продолжена.

Похожие материалы

Шелуха – не мусор, а сырье

admin

Электромотор в Mini

admin

Пока сложно, но уже можно

admin

Оставить комментарий