26 сентября 2020
Технологии

Датчик массового расхода воздуха MAF

DPSS-MAF-sensor

Один из мировых лидеров в области индикации и обработки сигналов массового расхода воздуха – компания Delphi – напомнила о том, что такое датчик массового расхода воздуха (MAF), а также о его функциях и правилах обслуживания.

Delphi производит датчики массового расхода воздуха с 70-х годов прошлого века. Компания имеет более 30 патентов, в том числе патент на собственную разработку контура компенсации температуры окружающего воздуха. За время своего существования Delphi произвела свыше 50 млн MAF-сенсоров для конвейерной сборки более 500 моделей транспортных средств и для постпродажного обслуживания автомобилей.

Помимо производства датчиков массового расхода воздуха, компания Delphi занимается их калибровкой, обслуживанием, а еще профессиональной подготовкой специалистов в данной сфере. Все это дает повод внимательно прислушаться к рекомендациям специалистов Delphi.

Итак, датчик массового расхода воздуха, называемый также воздухомером, измеряет количество воздуха, поступающего во впускную систему, и передает эту информацию в электронный блок управления двигателем. Блок управления обрабатывает сигнал датчика массового расхода воздуха и в соответствии с его показаниями регулирует впрыск топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. В результате правильной работы датчика оптимизируется выброс вредных газов и расход топлива, при этом функциональные характеристики двигателя потерь не несут. Как правило, датчик реагирует на изменение воздушного потока в течение 15 миллисекунд.

dfp-af10212 xl

Почему датчики выходят из строя?

Основной причиной выхода из строя датчиков расхода воздуха и, как следствие, необходимости их замены, является загрязнение. Если автовладелец стал часто отмечать замедленный отклик двигателя на подачу газа, неустойчивую работу на холостых оборотах, ухудшение динамики разгона и даже потерю оборотов вплоть до остановки двигателя, необходимо проверить MAF-сенсор.

В числе других распространенных неисправностей датчика можно назвать повреждение контактов электрического соединения или измерительных элементов; механическое повреждение датчика вследствие вибрации или ДТП; смещение показаний измерительных элементов за пределы допустимых параметров.

117-af10200

Признаки неисправностей

Визуальными сигналами, призывающими обратить внимание на датчик расхода воздуха, может быть включение контрольной лампы Check engine («Проверьте двигатель») или Service engine soon («Требуется обслуживание двигателя»). Фактически же проблема обозначит себя медленным набором скорости, «провалами» при резком ускорении, неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и резкой потерей мощности. При этом возникает чрезмерная вибрация двигателя, заметны изменения частоты оборотов без каких-либо действий водителя.

Поиск и устранение неисправностей

Для выявления проблемы в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений датчика массового расхода воздуха, его измерительных элементов, проверить состояние разъемов и контактов. Пользуясь электрической схемой, нужно проверить входное напряжение при включенном зажигании, контрольное значение должно быть 7,5 – 14 В. Необходимо также проверить выходное напряжение при работающем двигателе.

AF10055A

Обязательно нужно проверить состояние соединительных кабелей между снятым разъемом блока управления двигателем и разъемом датчика для передачи данных. Для этого потребуется электрическая схема.

Очевидно, что при всем многообразии методов диагностики наиболее информативным и достоверным будет электронная диагностика датчика массового расхода воздуха через блок управления двигателем, в память которого записывается код ошибки, отображаемой при электронной диагностике.

По материалам компании Delphi

Похожие материалы

Углепластик станет заурядностью?

admin

На страже чистого воздуха

admin

Экономичное покрытие

admin

Оставить комментарий