24 октября 2024
Технологии

Чтобы контролировать «дыхание»

Все ключевые параметры процесса сгорания топлива в двигателях уже поставлены под контроль электроники, однако вне тенденции осталось «дыхание» мотора. И с этой оплошностью инженеры Camcon Automotive мириться не намерены: они предложили интеллектуальную технологию Valve (iVT).

Суть предложения заключается в том, чтобы уйти от механической системы регулировки клапанов и заменить распределительный вал электрическими приводами, которые смогут точно управлять процессом впуска-выпуска. Разработчики новации утверждают, что это будет таким же прогрессивным шагом, как переход от карбюраторов к инжекторам. Инженеры сулят автопаркам с тяжелыми дизельными моторами очень существенную экономию, а автопроизводителям обещают соответствие все более строгим нормам по вредным выбросам. Технология iVT может быть использована для контроля температуры выхлопных газов, а это важно с точки зрения продления жизни катализаторов, цикл жизни которых плотно связан с фактором перегрева.

Технический консультант Camcon Automotive Нил Батлер пояснил, что iVT с его программным обеспечением предоставляет неограниченный контроль работы клапанов – от холодного пуска и рециркуляции отработавших газов до дезактивации цилиндров по требованию. Вместе с этим, на фоне соблюдения норм по выбросам, многие грузовые автомобили стали оснащать оборудованием, стоящим дороже, чем сам двигатель. Хотя iVT не может полностью исключить оборудование для последующей обработки выхлопных газов, она способна уменьшить его размеры, стоимость и вес.

Но ярче всего iVT проявляет себя в снижении расхода топлива. Специалисты Camcon Automotive считают, что технология может повысить эффективность среднего грузовика Heavy DutyDiesel на 5%.

Директор Центра устойчивых автомобильных перевозок и профессор машиностроения Кембриджского университета Дэвид Чебон выразил мнение, что трансмиссия легковых и грузовых автомобилей неизбежно будет меняться. Он считает, что двигатели внутреннего сгорания будут служить по крайней мере еще десятилетие, а может быть, и гораздо дольше – в качестве компонента гибридной трансмиссии.

Цифровое управление фазами газораспределения с помощью электродвигателей не требует изменений в существующей инфраструктуре, экономит деньги операторов и уменьшает воздействие на окружающую среду.

Похожие материалы

ZF Lifetec проверяет безопасность

admin

ZF: конвектор для топливных элементов

admin

Крыша с батареями

admin