19 сентября 2020
Технологии

Чрезмерные амбиции контролируемого сжатия

17

Компания Infiniti сообщила о готовности производить четырехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом VC-T (Variable Compression-Turbocharged), в которых коэффициент сжатия контролируется электроникой.

Новинку пытаются позиционировать как крупный прорыв в технологии силовых агрегатов, а иные издания даже называют ее «убийцей дизелей». Однако мы воздержимся от звучных метафор и попробуем объективно разобраться в перспективах, которые светят этой инновации.

Суть технологии VC-T для бензинового двигателя заключается в электронно регулируемом ходе поршня, в зависимости от которого меняется и степень сжатия, варьирующаяся от 8:1 (для высокой производительности и динамики) до 14:1 (для обеспечения большей эффективности и экономии топлива). Сложная система управления двигателем при этом выстраивает алгоритм хода поршней в согласии с дорожной ситуацией.

Как заявлялось во время презентации, объем нового бензинового мотора составляет 2 л, максимальная мощность – около 270 л. с., крутящий момент – 390 Нм. Такие характеристики разработчики сопоставляют с параметрами 3,5-литрового мотора V6, но при этом заявляют, что новый двигатель экономичнее примерно на треть.

Именно благодаря такому соотношению продуктивности и экономичности технологии пророчат «убийственный» эффект. Мол, кто же отныне станет приобретать автомобиль с дизелем, предпочитающим низкие обороты и очень требовательным к качеству топлива, когда появился новый бензиновый силовой агрегат, экономия от которого не меньше, а работа на высоких оборотах стабильнее?!

Начнем с того, что технология, предложенная в этом моторе, известна уже немало лет.

Во-вторых, двигатель этот просуществует, скорее всего, ровно до тех пор, пока крупнейшие мегаполисы мира не обзаведутся зарядной инфраструктурой и не наполнятся электромобилями.

В-третьих, прагматично мыслящий автолюбитель никогда не поменяет свой старый добрый трехлитровый атмосферник на модную двухлитровую турбированную штучку, жизнеспособность которой висит на электронном волоске. Потому что чем проще, тем надежнее, да и не делают теперь высокоресурсных моторов, которые можно легко ремонтировать.

И, наконец, стремительно сместить на рынке популярные технические решения вряд ли удастся, так как завоевать доверие – дело небыстрое, а на пятки наезжают электромобили, гибриды и прочие водородоходы.

Возможно, в Европе, где популярны легковые автомобили с дизельным двигателем, мотор от Infiniti приживется быстрее. Там на исходе сентября и пройдет его премьерная презентация.

Похожие материалы

Углепластик станет заурядностью?

admin

На страже чистого воздуха

admin

Экономичное покрытие

admin

Оставить комментарий