25 апреля 2024
Технологии

Безопасность лишней не бывает

Когда речь идет об условно автоматизированном вождении (SAE Level 3), специалисты Mercedes-Benz считают безопасность и надежность главными приоритетами. В этом деле они придерживаются принципа избыточности.

Безопасность – одна из основных ценностей бренда, поэтому Mercedes-Benz уже много лет предлагает в своих автомобилях передовые системы помощи водителю (SAE Level 2). Они могут усилить безопасность дорожного движения и значительно облегчают труд водителя в повседневных ситуациях. Например, они оказывают помощь в поддержании скорости и дистанции, в контроле рулевого управления и перестроении. В декабре 2021 года Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, получившим международное одобрение системы для условно автоматизированного вождения (уровень 3 по SAE).

Система автоматизированного вождения Drive Pilot основана на архитектуре, обеспечивающей контроль транспортного средства и безопасность в любых возможных ситуациях. Тормоза, рулевое управление, источник питания и некоторые части сенсорной системы спроектированы с физической и функциональной избыточностью. Приняв на вооружение этот подход к проектированию систем автоматизированного вождения, Mercedes-Benz претендует на новые уровни в стандартах.

Drive Pilot – первая в мире система, сертифицированная на международном уровне, с мая 2022 года она доступна в Германии в качестве опции для S-класса и EQS. Аккумулятор, привод рулевого управления, датчики скорости вращения колес и алгоритмы, используемые системой для расчета данных, в этой системе дублируются. Некоторые элементы сенсорной системы также функционально избыточны, поскольку их физические свойства (оптические, ультразвуковые, радиоволновые) взаимно дополняют друг друга, что обеспечивает безопасную работу. В системе используются радары, камеры и Lidar. Вместе с ними ценными данными систему обеспечивают ультразвуковые датчики, датчики влажности, а также микрофоны. В целом надежно справляться с задачей автоматизированного вождения Drive Pilot позволяют свыше 30 датчиков.

В руководстве Mercedes-Benz уверены, что резервирование и избыточность – правильные подходы к автоматизированному вождению третьего уровня и выше. Такие подходы позволяют компенсировать зависящие от ситуации недостатки одного датчика характеристиками другого.

После активации Drive Pilot система контролирует скорость и расстояние, а также помогает водителю удерживать автомобиль в полосе движения. При определенных условиях и на подходящих участках автобанов водитель может передать системе управление автомобилем при движении в плотном потоке или в пробках со скоростью до 60 километров в час. В маловероятном, но возможном случае отказа одной из основных систем Drive Pilot способен распознать проблему и обеспечить безопасную передачу управления водителю. Если же водитель не может принять управление, например, по состоянию здоровья, Drive Pilot инициирует безопасное экстренное торможение, которое не представляет опасности для движущегося сзади транспорта.

Фотоматериал Mercedes-Benz

Похожие материалы

Continental: изящное решение нагрева

admin

Mercedes собаке друг

admin

Дверь с расширенным функционалом

admin