Hyundai Motor сообщила о разработке системы активного шумоподавления (RANC), которая делает салон автомобиля значительно тише.
Условно говоря, система посылает навстречу шуму звуковые волны собственной генерации. Делается это системой не наобум, а по результатам анализа шумового загрязнения в салоне, поэтому эффективность выше, чем при пассивной блокировке шума с помощью звукоизоляционных материалов.
RANC противостоит как шуму от окружающей автомобиль обстановки, так и шуму от работающего двигателя машины, от трансмиссии и ее вращающихся колес. Технология не предусматривает установку тяжеловесного оборудования – микрофоны и контроллеры занимают мало места, они легкие.
Прообраз предлагаемой технологии уже работал в некоторых моделях автомобилей Hyundai, но это была технология, противостоявшая лишь постоянному и предсказуемому шуму, то есть боролась она, по сути, лишь со звуком работающего двигателя.
Новая система, в реальном времени улавливая и анализируя различные шумы, через процессор цифровых сигналов (DSP) генерирует звук. На все это уходит 0,002 секунды. Как говорится, и пикнуть не успеешь.
На разработку системы и на доводку ее до промышленного образца ученым Корейского института науки и технологий в сотрудничестве с инженерами и производственниками потребовалось 6 лет. По прогнозам специалистов Hyundai Motor, технология RANC дебютирует в Genesis следующего поколения.
Тесты показали, что с помощью системы удалось снизить шум в салоне на 3 децибела. Разработчики настаивают, что с их новинкой «в салоне становится спокойнее». Им очень хочется верить. Но на душе от мысли о микрофонах все равно делается скверно.