В Германии еще лет десять назад обратили внимание на то, как удобства в одном осложнили положение в другом. Бум онлайн-шопинга, когда не выходя из дома можно заказать товар с доставкой на дом, – это, конечно, замечательно. Но как быть с фургонами доставки, мечущимися по мегаполису и усугубляющими и без того непростую экологическую обстановку городов?
«Тут без электротранспорта не обойтись», – подумали практичные немцы и запустили пилотный проект Street Scooter с желтыми почтовыми фургонами, с 2011 года доставляющими в городах почту и другие товары. Удачную новацию теперь хотят развить.
Компания Bosch, например, принимает активное участие в этом процессе, разрабатывая электрическую трансмиссию. И массовое производство легких электрогрузовиков и электрофургонов, как планируется, начнется уже в 2019 году. Машины будут осуществлять так называемую доставку «последней мили», от распределительных центров до получателей, то есть на том этапе, где транспортному средству приходится передвигаться в плотном трафике с многочисленными остановками. Тут электромобили будут особенно эффективны, так как наделены способностью рекуперировать энергию в процессе торможения.
По подсчетам немецких специалистов, суммарная протяженность подавляющей части маршрутов доставки не превышает 80 километров в день. Это показатель, который укладывается в один заряд батареи современного электромобиля. За ночь аккумулятор может быть полностью заряжен.
Еще одним бесспорным преимуществом электротранспорта является его малошумность, а значит, в городах такие машины смогут работать допоздна, что делает более гибкой логистику доставки.
На сегодняшний день инженеры Bosch предлагают автопроизводству две версии электропривода eCityTruck: с коробкой передач и без нее. Они обе масштабируются, объединяют в себе электродвигатель и силовую электронику и могут найти применение в транспортных средствах весом от двух до семи с половиной тонн.
А пока парк компактных фургонов в Германии продолжает расти, специалисты компании Bosch уже вплотную занимаются разработкой электрических агрегатов для массового производства микроавтобусов.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: ©BOSCH