Представители концерна ZF недавно рассказали о том, как работает высокотехнологичная платформа Select e-drive, на которой создаются передовые машины с электроприводом.
Модульные комплекты Select e-drive состоят из нескольких инновационных компонентов: силовой электроники, редукторов и программного обеспечения управления. Взаимодействие между этими компонентами осуществляется через интерфейсы. Модульная платформа хороша тем, что предлагает автомобилестроителям широко диверсифицированный ассортимент без необходимости идти на компромиссы с точки зрения сроков разработки, темпов инноваций или масштабируемости. Модульная платформа Select e-drive включает в себя бортовое питание на 12 В или 48 В, а также функции V2L и V2G (транспортное средство-потребитель, транспортное средство-сеть). Обе эти функции делают энергию аккумулятора транспортного средства доступной для электросети, а также для внешних потребителей энергии — и даже одновременно.
Модуль Select e-drive может иметь в своем составе как проверенные синхронные двигатели с постоянным возбуждением (PSM), так и асинхронные двигатели (ASM) или даже новые синхронные двигатели с раздельным возбуждением (SESM). К инновационным компонентам в Select e-drive относится отмеченная наградами новая синхронная электрическая машина с раздельным возбуждением I2SM. Она не содержит магнитов, соответственно, не требует в производстве редкоземельных элементов.
Модульная конструкция Select e-drive позволяет специалистам ZF точно адаптировать электродвигатели к потребностям клиентов. Инженеры концерна могут легко варьировать геометрию и размеры устройств. Сейчас ZF предлагает редукторы в параллельноосевом и коаксиальном исполнении, оба необходимы для обеспечения высокой плотности крутящего момента и, следовательно, для эффективного использования энергии в высокоскоростных двигателях.
За высокую мощность в Select e-drive отвечает инвертор для 400 В или 800 В, работающий в диапазоне от 100 до 650 А. Представители ZF констатируют, что пиковая эффективность инвертора составляет 99,6 процента. Сейчас инверторы ZF могут коммутировать токи до 650 А – на ближайшее будущее запланированы значения до 900 А. В то же время они занимают на 30% меньше места для установки.
В модульной системе Select e-drive определила функции, которые по мере необходимости можно расширять и масштабировать с помощью аппаратного или программного обеспечения. ZF стремится предоставить как можно больше функций в небольшом устройстве. Программное обеспечение, помимо прочего, играет ключевую роль в индивидуализации процесса вождения с помощью привлекательных функций систем помощи водителю, таких, например, как система управления динамикой движения. Компания также разработала программное обеспечение, чтобы иметь возможность обслуживать клиентов гибко, быстро и экономически эффективно. Важно и то, что ZF может интегрировать собственные разработки в аппаратную и программную среду клиента.
Фото ZF