22 сентября 2020
Репортаж

RENAULT KAPTUR: СИМБИОЗ ПРАКТИЧНОСТИ И СТИЛЯ

Альянс Renault-Nissan не так давно показал свой новый автомобиль в сегменте компактных кроссоверов – Renault Kaptur. Автомобиль построен на новой платформе Global Acсess, по сути являющейся наследницей хорошо зарекомендовавшей себя платформы B-0, на которой построена добрая часть собираемых в России автомобилей Renault.

На первые тесты новинки представитель нашего журнала отправился в г. Сочи.

Сочи встретил команду журналистов стран СНГ хорошей теплой погодой, приветливыми лицами сотрудников команды «Рено-Россия» и целым парком новеньких Renault Kaptur во всевозможных вариантах расцветки и комплектациях. Получив ключи и краткий инструктаж о том, как пользоваться навигационной системой, разделившись по 2 человека на автомобиль, мы отправились в «свободное плавание» по улицам Сочи и Адлера.

rk2016062

Идея создания Kaptur, как ответ на растущий сегмент класса SUV в странах СНГ, у компании Renault возникла еще на этапе проектирования европейского Captur, (рассказ о глобальной презентации Kaptur вы сможете найти в журнале Pitstop №4-2016). Маркетологи посчитали, что подобная модель логично дополнит линейку автомобилей Renault собираемых на базе российских предприятий, и будет востребован у прогрессивной молодежи, которой недостаточно «дастеровской» практичности, а хочется иметь надежную, при этом стильную машину. На разработку модели ушло около 4-х лет, и 27 апреля этого года был дан официальный старт производству на площадке московского завода Renault. В ближайшем будущем планируется запуск его производства и на других заводах альянса.

rk2016063

Автомобиль получил стильный и современный дизайн, который вряд ли надоест.

Как утверждают инженеры компании, с которыми нам удалось пообщаться во время тестов, автомобиль строился заново специально для России и стран СНГ на базе переработанной платформы B-0. Основной задачей команды разработчиков было усиление кузова и применение доступных российскому производству комплектующих и силовых агрегатов, что позволило бы достичь хороших показателей локализации. Автомобиль получил современный привлекательный дизайн, (по мотивам архитектуры европейской модели Captur), колеса большого диаметра и, наконец-то, удобные двери! Тем, кому доводилось управлять автомобилями Renault (произведенными в России) наверняка знакомы особенности конструкции их дверей: сверху они имеют загнутую часть, которая может при отсутствии должной сноровки набить шишку, а в нижней части дверной порог остается открытым для дорожной грязи. Этих проблем у нового Kaptur нет. Его пороги защищены несколькими контурами уплотнителя и дверной панелью, огибающей порог. В верхней части дверь ложится заподлицо с аркой. Получил российский Kaptur и практичную пластиковую «юбку» опоясывающую кузов, которая в сочетании с хромированными вставками выглядит привлекательно и логично и металлическую защиту картера.

rk2016064

Организаторы заранее проложили наш маршрут таким образом, чтобы мы имели возможность проехать по наиболее знаковым местам и достопримечательностям Сочи и его окрестностей, опробовать различные варианты интенсивности движения по разному дорожному покрытию. Были на нашем пути и тесные городские улочки, запруженные транспортом, и грубый асфальт скоростных шоссе, горные серпантины, гравийные дороги (с которых мы периодически съезжали в легкое бездорожье в погоне за эффектными снимками), и даже небольшие броды. При этом в виду незнания местности нам не потребовалось ехать в колонне. Мы передвигались независимо, отдельными экипажами, ориентируясь на заранее проложенный в навигаторе автомобиля маршрут.

rk2016065

В городской черте и за ее пределами, дороги можно с уверенностью назвать отличными – ровный асфальт, хорошо понятная разметка и читаемые знаки – вождение здесь доставляет удовольствие. Частенько мы сбивались с заданного пути, и навигация просчитывала альтернативный маршрут, вызволяя нас из путаницы незнакомых развязок и съездов к промежуточной точке на карте. Ее работа оставалась стабильной и в условиях горной местности на значительном удалении от города. По утверждению официальных представителей компании, навигация будет работать и в Казахстане. Правда, только при наличии детализированных карт местности.

Заводится автомобиль с кнопки Start\stop с помощью ключа-карты, и эта функция входит в базовую комплектацию. В более богатых вариантах комплектации (Drive и Style) система оснащается функцией «свободные руки» и позволяет открывать салон и осуществлять запуск двигателя, не вынимая карту из кармана. Доступна для новинки в качестве опции и заводская система дистанционного запуска зажигания.

rk2016066

За рулем машины сидеть комфортно. Материалы отделки выглядят на порядок богаче «дастеровских». Нижняя подушка кресла регулируется по высоте, спинка по углу наклона. При долгих переездах ощущается нехватка регулировок поясничной зоны и удобного подлокотника водителя. Откидной подлокотник в некоторых комплектациях, конечно же, есть, но полноценным его не назовешь, рука на нем не отдыхает. Еще, автомобилю, на мой взгляд, не хватает регулировки рулевой колонки по вылету — с нестандартной комплекцией придется искать компромисс между углом посадки, комфортной «рулежкой» и обзорностью. Кстати об обзорности. Боковые зеркала закреплены на дверях ниже линии остекления, и такое решение выглядит стильно, но на скорости выше ста километров в час немного ухудшает акустический комфорт. Кроме этого не совсем понятно, почему инженеры разделили боковое окно водителя и пассажира вертикальной вставкой вместо установки цельного стекла. С учетом боковой передней стойки и этой вставки образуется слепая зона и при совершении левого поворота из-за руля приходится выглядывать. Впрочем, этим «болеют» практически все автомобили, имеющие большой наклон лобового стекла.

rk2016067

В остальном управление машиной оставило приятные впечатления. Рабочая панель скрыта от бликов солидным козырьком и даже в солнечную погоду приборы хорошо просматриваются. Приборный щиток выглядит футуристично. В левой его части расположен тахометр, справа – индикатор топливного бака. По центру щитка имеется цифровой спидометр и сервисные индикаторы. Здесь же водитель может просматривать данные с бортового компьютера о текущем расходе топлива и примерный расчет пробега на остатках топливного бака.

Если оценивать внешние качества новинки субъективно, за свои деньги она выглядит привлекательно. И передняя часть, оформленная в фамильном стиле с витиеватыми светодиодными фонарями дневной подсветки, и мускулистые заглубленные бока кузова – все работает на имидж автомобиля современного успешного человека, который уверенно движется по карьерной лестнице.

rk20160614

Новинка предлагается в трех вариантах комплектации: Life, Drive и Style, с отвечающими экологическим требованиям Euro-5 бензиновыми моторами. Первый и самый бюджетный вариант оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. производства России. Этот мотор хорошо знаком по моделям Logan, Sandero и Duster, и, что немаловажно для практичного пользователя, в системе газораспределительного механизма этого мотора установлена цепь. На эту версию Kaptur устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия с приводом на переднюю ось.

В комплектации Drive предлагается больше разнообразия. В первом варианте вышеупомянутый 1,6 литровый мотор работает с 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором, который поступит в продажу этой осенью. В обеих вариантах трансмиссия имеет привод только на передние колеса.

rk2016068

В полноприводном варианте комплектации Drive автомобиль оснащается 2-литровым французским 16-клапанным двигателем мощностью 143 л.с. На выбор два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

Самой респектабельной считается комплектация Style, в которой автомобиль поставляется либо в переднеприводной версии с 1,6 литровым двигателем и вариатором, либо в полноприводной, с 2-литровым мотором, механической 6-ступенчатой трансмиссией или 4-ступенчатым «автоматом».

rk2016069

Кстати, в полноприводных версиях с АКПП трансмиссия автомобиля, по увереньям инженеров Renault, адаптирована для бездорожья и оснащена дополнительным контуром охлаждения. Передача крутящего момента здесь организована через магнитную многодисковую муфту. В версии 4х4 (как и в модели Duster) доступны три варианта работы привода: в режиме 2WD крутящий момент передается на переднюю ось, в режиме AUTO происходит автоматическое распределение по осям, и в режиме LOCK многодисковая муфта жестко блокируется, раздавая крутящий момент на переднюю и заднюю оси по 50 процентов. В этом режиме максимальная скорость движения ограничена на отметке 80 километров в час.

В большинстве случаев при эксплуатации кроссоверов в бездорожье «умирает» первой именно многодисковая муфта. Чтобы избежать ее перегрева и последующего выхода из строя, рекомендуется при движении вне дорог и по горной местности использовать режим LOCK с соблюдением скоростного лимита. При движении по сухому асфальту вполне достаточно режима 2WD, а режим AUTO можно включать при движении по нестабильному грунту, рыхлой почве или снегу.

rk20160610
Сзади, с учетом габаритов автомобиля, места не очень много

Возвращаясь к вопросу комплектации автомобиля, стоит отметить, что даже в базовом оснащении Kaptur получил полезные на наш взгляд опции: систему ABS (с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения), систему ESP (которая в полноприводных версиях выполняет еще и функцию межколесного дифференциала), полноразмерное запасное колесо и бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет, аудиосистему с беспроводной связью и USB-входом, кнопку запуска двигателя и ключ-карту. Ну и дополняют картину «полезностей» базовой версии 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, брызговики и светодиодные ходовые огни.

В более дорогих вариантах оснащения будут доступны: климат-контроль, 17-дюймовые колесные диски, «противотуманки», круиз-контроль, подогрев передних кресел и лобового стекла, система дистанционного запуска двигателя, парктроник и камера заднего вида. За отдельную доплату машину можно оснастить мультимедийной системой с полноценной навигацией и прикупить кожаный салон.

rk20160611
Kaptur имеет вместительный багажник с шириной проема в один метр. В штатном состоянии его объем составляет 387 л. А со сложенными спинками заднего ряда кресел — 1200л. При этом спинки кресел складываются вровень с полом багажника.

Кроме солидного списка дополнительных «вкусностей» Renault предлагает и большую программу персонализации внешнего вида и интерьера, которая выражается в целой палитре сочетаний комбинированного или одноцветного окраса, четырех вариантах обивки кресел и нескольких вариантах отделки салона.

На трассе Kaptur сохраняет хорошую курсовую устойчивость, в поворотах не кренится, подвеска отлично обрабатывает неровности асфальта и способствует безопасному маневрированию. Некоторые элементы «ходовки», по словам инженеров компании, машина получила от модели Duster, но настраивалась подвеска по-своему, с учетом иной развесовки кузова для достижения более плавного хода. В переднеприводной версии сзади установлена неразрезная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и газо-масляными амортизаторами, в полноприводной – независимая «многорычажка». Спереди в обеих вариантах привода – стойки конструкции Макферсона с газо-масляными амортизаторами.

rk20160612

Передаточные числа в версии с автоматической трансмиссией подобраны таким образом, чтобы автомобиль управлялся комфортно на трассе и в черте города. В условиях же горной местности, при работе под нагрузкой, его работа не понравилась — «автомат» не раскрывает весь потенциал 2-литрового двигателя. Субъективно, но на том же участке дороги, управляя версией с 1,6-литровым мотором мы получили больше динамики.

С учетом реалий наших дорог настраивался баланс акустических масс кузова и его панелей. Свою роль в шумоизоляции сыграла виброзащита и установленные в задних колесных арках фетровые подкрылки. Ну, и конечно, кузов получил надлежащую антикоррозионную защиту — все наружные панели Kaptur’а оцинкованы, и на защиту от сквозной коррозии производитель дает 6-летнуюю гарантию.

rk20160613

Журналистов часто ругают так называемые «автомобильные эксперты» за недостаточную объективность и отсутствие критики. Что же на это ответить – объективность, которая лежит в основе журналистики, не всегда вызывает желание критиковать. Новый Kaptur показался мне привлекательным, надежным и простым в эксплуатации автомобилем, который стоит своих денег на этапе покупки. Что же до конструктивных недостатков – их может выявить только долгая эксплуатация.

Текст: Дмитрий Саблин
Фотоматериал Pitstop и компании Renault

 

Похожие материалы

MIMS Automechanika 2019

admin

Первая шинная выставка

admin

Белый ад – приятные впечатления и полезные знания

admin

Оставить комментарий