21 сентября 2020
Репортаж

От камня до мотора за три года

05201501

Проект строительства нового современного завода в Калуге был реализован всего за три года! В декабре 2012 года на месте его возведения был заложен первый камень. И вот в сентябре 2015 года компания Volkswagen Group Rus уже запустила производство двигателей.

Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии топ-менеджмента компании Volkswagen, премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. А первым мотором, сошедшим с конвейера, стал бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA 211.

Новые силовые агрегаты будут устанавливаться на модели Skoda Rapid и Volkswagen Polo, производство которых осуществляется на заводе Volkswagen в Калуге, а также на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti – их производство базируется в Нижнем Новгороде.

05201502

Моторный завод создаст около 400 рабочих мест в регионе. В строительство предприятия, производственная мощность которого составляет 150000 двигателей в год, концерн Volkswagen инвестировал около 250 млн евро. Новый завод располагает площадью 32000 кв. м и размещен в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen.

05201503

«В будущем мы сможем снабжать наши автомобили, производимые в Калуге и в Нижнем Новгороде, двигателями местного производства, изготовленными на нашем собственном современном заводе, – заявил Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus. – Таким образом мы не только повышаем процент локализации наших автомобилей, но и делаем их более доступными для наших российских покупателей».

05201504

Бензиновый мотор 1.6 MPI серии EA211 является воплощением самых современных технологий концерна в области двигателестроения. В нем усовершенствованы многие детали, что позволило снизить расход топлива и уровень выбросов, одновременно увеличив показатели мощности и крутящего момента. Мощность возросла до 110 л. с. при 5800 об/мин с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3800 об/мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и может быть использован в автомобилях, построенных на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten). К особенностям конструкции 1.6 MPI серии EA 211 относятся привод газораспределительного механизма посредством зубчатого ремня, модульная конструкция корпуса распредвалов и головка блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором.

05201505

Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков. В частности, заготовки и головки блока цилиндров будут поступать в Калугу из Ульяновска, от завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия. Компания Fujikura будет поставлять проводку.

05201506

Двигатели локальной сборки производятся в соответствии с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG. Осуществляется полный контроль выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и тесты. На моторном заводе установлено 13 роботов производства всемирно известных немецких, словенских и итальянских компаний. Для постоянного контроля качества выпускаемой продукции на заводе организованы специальные лаборатории.

05201507

Залогом успешного запуска производства, в числе прочих составляющих, стали профессиональная подготовка и специальное обучение сотрудников. На заводе работает специализированный тренинговый центр, в котором сотрудники проходят обучение основным навыкам и базовым знаниям по системе компании Volkswagen. Около 60% сотрудников калужского завода уже прошли обучение на предприятиях концерна в Млада-Болеславе (Чехия), Польковице (Польша), Хемнице и Зальцгиттере (Германия).

Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал Volkswagen Group Rus

Похожие материалы

MIMS Automechanika 2019

admin

Первая шинная выставка

admin

Белый ад – приятные впечатления и полезные знания

admin

Оставить комментарий