Три бренда и еще один
Bilstein group помимо трех своих хорошо известных в Казахстане брендов – SEAG, Febi и Blue Print – представляла на выставке интересы бренда KM GERMANY, выходящего на рынки стран СНГ и Восточной Европы. Данный бренд – это в первую очередь детали сцепления, диски, корзины и выжимные подшипники для легкового, легкого коммерческого и грузового транспорта.
KM GERMANY – это поставщик деталей исключительно на рынок автомаркета, со своим складом, с собственным продукт-менеджментом и отделом качества. Продукция производится как в Европе, так и в Азии.
Менеджер по продажам Bilstein group Максим Гришаков ответил на несколько вопросов нашего корреспондента.
Корр.: В чем заключается идея выхода на рынок стран СНГ этого бренда?
– Суть проекта в том, чтобы предоставить клиентам альтернативу, с качеством ОЕМ продукции. Bilstein group в силу знания рынка и немалого опыта работы на нем выстраивает стратегию продаж данного бренда.
Не секрет, что на новые автомобили необходимы комплектующие, близкие по качеству к оригиналу, а на старые нужны запчасти уровня автомаркета, которые доступнее по цене. Наша бизнес-идея заключается в том, чтобы предоставить наиболее широкий ассортимент для работы станций обслуживания. Продукция Blue Print предназначена для азиатских марок автомобилей, Febi – для европейских, КМ ориентирован на обе географические группы. Последний бренд практически выпускает монопродукт, его ассортимент – это максимум 2000 наименований, но этим он покрывает до 80% рынка запчастей для ремонта сцепления.
Корр.: Каковы ожидания от работы с новым брендом в Казахстане?
– Мы понимаем, что на казахстанском рынке нам будет сложно набрать необходимый оборот, так как в стране преобладают машины с автоматической коробкой передач.
Корр.: Что продается на рынке Казахстана под брендом SWAG?
– Это прежде всего детали подвески, а еще охлаждающие и гидравлические жидкости, моторные масла, электрика и сенсорика, запчасти для тормозных систем.
Корр.: …под брендом Febi?
– Febi – это компания, которая поставляет запчасти на автосборочные предприятия, в том числе и произведенные самостоятельно. Это детали подвески, электрика и электроника, тормоза, детали двигателя – цепи, ремни, ролики, комплекты ГРМ; охлаждающие и смазывающие жидкости, фильтры. Кроме всего перечисленного для грузового транспорта очень развита линия пневматики – тормозные и сцепные устройства.
Корр.: …под брендом Blue Print?
– Здесь отражены те же группы товаров, но с американской и азиатской «родословной», то есть выпущенные именно там. Это на 60% от оборота – фильтры: воздушные, масляные, топливные и салонные; детали тормозной системы; электрика; порядка 5000 артикульных номеров деталей подвески. Жидкостей в Blue Print пока нет, их линейку вводят буквально сейчас, изучается спрос, разрабатывается продуктовая группа.
Корр.: Производители и брендодержатели рекомендуют опираться именно на оригинальные запчасти с оригинальными, а не кроссовыми номерами. Как вы считаете, оправданна ли такая позиция?
– Да, отчасти это нашло отражение и в деятельности нашей компании. Если Toyota, например, была выпущена в Европе, то кроссовые запчасти Blue Print могут ей не подойти, но мы работаем над этим, стараемся преодолеть данное расхождение.
Корр.: Какие продукты в ассортименте Bilstein group можно назвать инновационными?
– В линейке SWAG и Febi это водяные насосы системы охлаждения с электроприводом, управляемые электроникой. Активно ведется работа по электроприводам стартера и генератора. Это работа «на вырост», с учетом того, что на смену ДВС придет электромотор.
Корр.: Ваши основные партнеры в Казахстане хорошо известны – это крупнейшие поставщики запасных частей и оборудования для СТО. Будете ли вы в ближайшее время искать новых партнеров?
– Нет, мы не будем этого делать, понимая, что максимальной пользы извлечь из нового партнерства не сможет ни та, ни другая сторона. С давними партнерами мы сумели организовать формат, в котором сотрудничество рентабельно, но дальнейшее расширение пока отложено.
Корр.: С какими сложностями вам как глобальному поставщику приходится сталкиваться в Казахстане?
– Для нас непростой выглядит логистика, так как в Казахстане приходится преодолевать значительно большие расстояния, чем те, к которым мы привыкли в Европе. У нас нет промежуточных хабов, и поэтому таможенные процедуры, смена регламентов, сертификатов нередко осложняют жизнь и нам, и нашим казахстанским партнерам.
В недавнем прошлом, когда остро ощущалась разница в курсах национальных валют, были и проблемы с «перекидыванием» товаров из одной страны в другую, было сложно оперативно реагировать на эту ситуацию. Мы теряли маржу в регионах, где происходили такие «вбросы» и перетекания, терпели логистические и прочие неудобства.
Корр.: Процедура сертифицирования проходит в Казахстане?
– Эту процедуру на весь ассортимент запчастей, поставляемых на евразийский рынок стран СНГ, мы проходили в Москве, где для этого существует соответствующая техническая база.
Корр.: Есть ли особенности казахстанского рынка в работе с поставляемыми запчастями? Каков характер рекламаций?
– Прежде всего стоит сказать о том, что сейчас отсутствует централизованная квалифицированная подготовка специалистов для сферы обслуживания и ремонта автотранспорта. Конкретика этой проблемы выглядит по-разному в регионах, но от этого она не перестает быть остроактуальной в целом. Как следствие – рекламации, возникающие в основном оттого, что деталь устанавливается неправильно, без должной подготовки или в неподходящих условиях.
Корр.: Вы как-то участвуете в том, чтобы изменить это положение?
– Информацию о правильном монтаже поставляемых компанией деталей мы стараемся донести до сервисменов различными путями, в том числе и на технических семинарах и консультациях, куда выезжают наши специалисты. Мы всегда рады поделиться знаниями!
Корр.: Благодарю за это краткое, но содержательное интервью!
Текст и фотоматериал журнал «Автомастер»