6 октября 2024
Репортаж

ИННОВАЦИИ ОТ ZF

ZF на automechanika frankfurt 2018

На выставке во Франкфурте концерн ZF был представлен традиционно обширной экспозицией и деловой программой. В числе продемонстрированных инноваций были показаны решения для электротранспорта и рынка афтермаркета, а также презентована новая программа обучения сервисменов.

Колодки для электромобилей

Под брендом TRW концерн предложил рынку послепродажного обслуживания новое поколение тормозных колодок TRW Electric Blue, которые разработаны специально для электромобилей.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Продукты данной линейки отличаются меньшей шумностью и меньшим выбросом тормозной пыли. Материал этих колодок значительно мягче смесей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В данный момент на рынок выпускаются колодки для 15 самых популярных марок электроприводных автомобилей, а к концу 2019 года производитель планирует на 97% закрыть потребности европейского парка легковых электромобилей.

Чтобы знать и уметь

В секторе сервисных услуг ZF Aftermarket предлагает клиентам и партнерам курс семинаров по изучению высоковольтной техники.

Интерактивная концепция занятий, построенная по модульному принципу, сертифицирована рядом международных общественных организаций и обеспечивает оптимальную подачу учебного материала даже при сокращенном времени личного присутствия слушателей, что в свою очередь ведет к снижению затрат на обучение.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Через программу подготовки мастера СТО по всему миру получают доступ к ноу-хау в обслуживании высоковольтной техники с соблюдением всех мер личной и экологической безопасности. Обучение в данном формате уже прошли специалисты в Германии, Великобритании, Китае, а также в других азиатских странах.

Курс – на промышленное восстановление

Следуя в мейнстриме сохранения окружающей среды, ZF Aftermarket привлекает внимание сервисменов и автолюбителей к теме промышленного восстановления использованных агрегатов и деталей автомобиля.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Само собой, это еще и экономически выгодно для конечного пользователя, ведь расходы на замену всего восстановленного агрегата бывают сопоставимы с затратами на приобретение его новых компонентов. Поэтому ZF Aftermarket уже имеет 15 производственных предприятий по всему миру, которые занимаются восстановлением различных групп продукции – от рулевых механизмов легковых автомобилей до коробок передач строительной техники. Помимо механических и гидравлических деталей все больший объем работы составляют компоненты мехатронных и электронных систем.

Промышленное восстановление экономит от 50 до 90% сырья по сравнению с производством новых изделий. Энергетические затраты при этом снижаются почти на 90%.

В согласии со здравым смыслом

На выставочном стенде ZF наш корреспондент встретился с представителем концерна Андреем Святным, задал ему ряд вопросов и побеседовал об актуальной проблематике.

Андрей Святный

Корр.: Что из представленного на автосалоне можно назвать новинками?

– Новые пластиковые стойки стабилизатора, например. Это как раз тот продукт, который до недавнего времени был доступен только в ОЕ. Наш концерн задает технологические решения в вопросах снижения веса деталей подвески. Если именитый производитель изготавливает комплектующие для новейших моделей BMW или для электромобилей, то нужно прежде всего иметь в виду, что этот пластик на 25–30% прочнее стали и еще легче алюминия.

Кроме этого мы презентовали запчасти для электромобилей, процессор для обработки информации с камер и датчиков, наши достижения в конвейерных решениях для современных систем активной безопасности. Наиболее ярким событием последних двух лет стало решение о стратегическом сотрудничестве ZF и NVIDIA в производстве камер, сенсоров и процессоров обработки цифровых процессов в режиме реального времени для систем автономного вождения.

Нам такие новации важны с точки зрения демонстрации возможностей представителям автопрома. Концерну ZF необходимо заявить о том, что мы умеем делать и готовы производить узлы и детали с уникальными характеристиками.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: А не кажется ли вам, что потребитель может негативно отнестись к тому, что автомобиль становится сложнее и дороже, а его ремонт представляется неосуществимым без специальных знаний и инструмента?

– Эта тенденция в производстве автомобилей ничем не отличается от других сфер нашей жизни. Например, от усложнения средств мобильной связи. Технологический прогресс формирует рынок и вызывает интерес пользователя новыми возможностями. Передовая модель умеет делать что-то, чего не умела делать модель предыдущая. Когда у потребителя возникает интерес к функционалу, на второй и третий план уходят вопросы цены приобретения и стоимости обслуживания, технической сложности устройства и прочее.

Корр.: Но человек в конце концов устает непрерывно гнаться за чем-то новым…

– Да. И приходит мудрость, когда он готов довольствоваться уже приобретенным. Тем и хороша ситуация свободного прогрессирующего рынка, когда имеется возможность купить как простой автомобиль с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и носитель новейших технологических решений.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Однако существуют и такие эволюционные решения, которые приводят к упрощению и удешевлению узлов автомобиля…

– Несомненно. Они есть и у нас. ZF предлагает их там, где на них есть спрос – прежде всего на рынках Индии, Китая и Южной Америки. При локализации продукта на рынках этих стран устраняется определенное количество доступных опций. Поэтому коробка передач для европейской комплектации может сильно отличаться от коробки такого же автомобиля, предназначенного, скажем, для южноамериканского рынка. И это оправданно. Если определенному рынку не нужен какой-то дополнительный функционал, мы соглашаемся со здравым смыслом.

Корр.: Что можно назвать существенным изменением в брендовом портфеле ZF Aftermarket за последние два года?

– На сегодняшний день в портфеле компании присутствуют те же бренды, что и два года назад – Sachs, Lemförder, Boge, TRW и ZF. При этом TRW – самый молодой бренд в нашем портфеле, он присоединился к нам в 2014 году. А вот Boge на рынках СНГ уже нет, этот бренд остался лишь в Латинской Америке.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Изменилось ли положение компании на казахстанском рынке? Какова динамика продаж в Казахстане, как объемы реализации распределяются между брендами? После появления в портфеле бренда TRW как-то изменилась активность?

– Нам удалось кардинально улучшить ситуацию с реализацией в Казахстане запчастей для грузовой техники, но в целом за два года наше положение на казахстанском рынке не изменилось. Вместе с тем можно говорить о перераспределении позиций между игроками. Интерес к бренду TRW я бы назвал сдержанным, но в следующем году ситуация с ним, скорее всего, должна измениться, так как с данным брендом в 2018 году активно работала компания Phaeton DC и это наверняка не пройдет незамеченным.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: С какими сложностями в работе на казахстанском рынке вы столкнулись?

– Потребитель не воспринимает ZF на рынке, насыщенном автомобилями азиатских брендов, как полноценного поставщика решений для этих машин с точки зрения ассортимента и стоимости. Это то, с чем мы сталкиваемся не первый год.

Корр.: У некоторых компаний, выпускающих продукцию премиум-класса, имеются суббренды с более дешевым ассортиментом. Есть ли у ZF в планах такое сегментирование?

– Нет, мы представители конвейерной разработки, у нас нет брендов второй-третьей линии. Хотя в продуктах предусмотрено присутствие верхнего и нижнего уровней премиальной линейки, но и то и другое имеет премиальное качество. К примеру, бренд TRW с деталями подвески и тормозной системы относится к нижнему премиальному уровню, а Lemförder – это верхний уровень.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Можно ли говорить о том, что фокус в деятельности концерна в последнее время сместился в сторону автомаркета, работы с конечным потребителем?

– Компания ZF Aftermarket изначально фокусировала свое внимание на вторичном рынке. Плюс необходимо отметить, что на выставке этого года мы постарались аккумулировать те разработки и готовые конвейерные решения, которые отвечают требованиям сегодняшнего дня и ближайшего будущего. То есть все, что связано с электроникой, автоматизацией и управлением в современном автомобиле, мы показываем рынку обслуживания, напоминая конечному потребителю, что серийный автомобиль завтрашнего дня уже появился на дорогах. Завтра мастера СТО столкнутся с предложенными нами сегодня техническими решениями.

Таким образом мы создаем спрос на знания завтрашнего дня, сигнализируя о появлении в автомобилестроении современных технологий, о новых камерах и цифровых датчиках, о процессорах для обработки массивов данных. Следующий шаг в автомобилестроении – обмен данными между транспортными средствами с целью обеспечения безопасности движения. И механики должны быть готовы к этому.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Насколько успешна недавно предложенная рынку концепция ZF по отслеживанию грузов с мониторингом нескольких параметров, таких как удары, температура, влажность и другое? Пришла ли эта технология в Казахстан?

– У нас пока нет ни одного проекта, который бы мы осуществили на вторичном рынке Казахстана, но учитывая, что это решение очень успешно продвигается в Европе, прежде всего в автобусных парках, я не исключаю, что волна обновления автобусных парков в Казахстане сделает ее востребованной.

Корр.: Предложенная система позволяет регулировать трафик в зависимости от количества человек на остановке, подключая к работе дополнительный подвижной состав или, наоборот, выключая его из потока? Эта технология была бы очень кстати в таких мегаполисах Казахстана, как Астана и Алматы. Имеет ли концерн ZF контакты с правительством нашей страны, есть ли взаимодействие на этом уровне?

– К сожалению, мне ничего не известно о работе на этом уровне.

Корр.: Так, может быть, и чиновники ничего не знают о возможностях оборудования, которое предлагает ZF? В этом смысле вам могли бы быть очень полезны выставки в Астане и Алматы, на которых присутствуют представители власти…

– Да, конечно. Но в любом случае о наших технологиях и дополнительных возможностях по роду своей деятельности должны знать клиенты ZF, занимающиеся строительством автобусов.

Корр.: Насколько мне известно, у компании есть готовый кейс по производству автобусов с электроприводом…

– Да, такое решение для серийного производства электробусов у концерна есть.

Корр.: Эти электрические автобусы могут заряжаться единожды в конце смены в парке или им нужно подпитываться на маршруте?

– Это зависит от конкретных условий эксплуатации, ведь города бывают с различной топографией – разным количеством и крутизной подъемов и спусков. Имеют значение также плотность и скорость транспортного потока, другие нюансы. Но, в общем, технически возможны как первый, так и второй из обозначенных вами вариантов. Вплоть до того, что автобус может подзаряжаться на каждой из остановок. Для этого остановки оснащаются подводом электропитания троллейбусного типа.

Корр.: Уже существуют действующие электробусы?

– Да, в Европе они есть.

Корр.: И здесь, на выставке вы демонстрируете возможности поставлять запчасти для обслуживания и ремонта таких автобусов?

– Совершенно верно. И готовое решение для производства самих автобусов, и возможность сопровождать их эксплуатацию.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: По бренду ZF в компании существует большая база знаний. Можно ли говорить о поддержке знаниями бренда TRW?

– Да, ведь вместе с приобретением этого бренда к нам пришли компетенции специалистов и мы заинтересованы в донесении знаний до тех, кому они будут полезны. Однако пока запросов на проведение семинаров и тренингов в Казахстане по бренду TRW к нам не поступало. Я бы сказал, что с данным брендом в Казахстане мы находимся в начале пути. Но я уверен, что у TRW сложится благополучное будущее, он найдет своего потребителя.

Корр.: На пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки, было озвучено несколько направлений развития компании, в том числе консолидация информации для механиков и предоставление ее в качестве компетенций ZF в определенных сферах. Есть ли у казахстанских специалистов возможность использовать базу знаний концерна уже сейчас?

– Да, такая возможность есть, ее можно реализовать через электронные ресурсы. Но чтобы процесс шел активнее, нам нужен в Казахстане партнер, реализующий проект Original Sachs Service или ProTECH. Это постоянно обновляемая онлайн-библиотека, содержащая массив знаний о подвеске и приводах автомобиля. В ней присутствуют русскоязычные инструкции по установке и обслуживанию агрегатов, узлов и компонентов.

К сожалению, сейчас на рынке Казахстана расширение компетенций сервисменов проходит малоактивно. Крупнейшие дистрибьюторские центры могли бы и должны были бы возглавить это движение, но, наверное, казахстанский рынок пока не почувствовал острой необходимости в передовых знаниях и умениях. Скорее всего, это связано с ограниченным присутствием в стране новейших моделей автомобилей и отсутствием массового запроса на их обслуживание и ремонт. Думаю, что с развитием рынка дистрибьюторы придут к пониманию, что сервису нужны не только детали, но и – даже в большей мере – компетенции по их правильному применению.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Если совсем недавно на знамя поднималась идея передовых концептуальных решений в автомобилестроении, то сегодня на многочисленных конференциях и брифингах выставки Automekhanika все чаще звучит мнение о большем внимании к постпродажному обслуживанию. Тренд меняется?

– Не исключаю этого. Причем пересмотр позиций происходит, скорее всего, под воздействием тех, кто пытается следовать по обозначенным направлениям, видя реалии рынка. Сделав первые шаги и ощутив глубину проблемы, осознав отсутствие компетенций, кое-кто начинает присматриваться к тому, что находится под ногами, и зарабатывать на том, что понятнее.

Корр.: Компания ZF Aftermarket содействует профессиональному росту автомехаников? Что нового за последние два года появилось в этом направлении?

– Мы провели для наших сервисных партнеров в Молдове, Украине и Казахстане семинары по теме «Что продает СТО», на которых рассмотрели соответствие бизнес-процессов рентабельности станции. Многие владельцы этого бизнеса не понимают, что они не продают запчасти или производят ремонт, а оказывают услуги. То есть, по большому счету, они должны служить, оставлять о себе приятное впечатление и вызывать у клиента желание вернуться, потому что ему было комфортно, удобно и приятно. Это должен быть комплекс услуг, сервис, превосходящий ожидания клиента.

ZF на automechanika frankfurt 2018

Корр.: Да, наш корреспондент присутствовал на семинаре «Что продает СТО» в Алматы, занятие было очень содержательным и интересным. Мы постарались через публикацию в журнале донести основные мысли семинара до наших читателей. Спасибо вам за него.

– В ноябре мы проведем в Астане семинар по обслуживанию грузовых автомобилей. Будем рады видеть на нем казахстанских специалистов и корреспондентов журнала.

Корр.: Благодарю за приглашение и содержательную беседу.

Текст и фотоматериал редакции журнала «Автомастер»

Похожие материалы

«ИНТЕРАВТО-2024» – как это было

admin

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin