1 октября 2020
Репортаж

Фильтры разные важны, фильтры разные нужны

Automekhanika 16

Компания MANN Filter – производитель, известный во всем мире. До недавнего времени за реализацию ее продукции в Казахстане отвечал немецкий офис, то есть на практике получалось так, что казахстанцы сами возили продукцию MANN Filter из Германии. В 2015 году дочерняя структура компании была создана в России. О том, как с тех пор изменилось положение, на выставке «Автомеханика» в Москве наш корреспондент побеседовал с Андреем Алексюком, руководителем отдела маркетинга российского представительства компании MANN Filter.

Корр.: Итак, как же выглядит ситуация теперь?

– Наше представительство получает продукцию с центрального склада в Германии, производит ее таможенную очистку, сертифицирование и предоставляет ее дистрибьюторам. После вступления Казахстана в Таможенный союз он входит в зону ответственности московского офиса. Продукция отгружается за рубли с локального склада. В Казахстане у нас есть 5 дистрибьюторов – Phaeton DC, Kulan Oil, Tanauto Kazakhstan, Valtec Asia и Lubell. Они получают продукцию с нашего российского склада по единым условиям.

С 2016 года мы получили Кыргызстан, а по планам в 2017 году получим еще Азербайджан и Армению. Работать через Россию этим государствам будет быстрее и удобнее.

Корр.: На какие предприятия в России поставляются комплектующие MANN Filter?

– Продукция бренда поставляется на КамАЗ, ГАЗ, Челябинский компрессорный завод, на АвтоВАЗ в Тольятти, Lada Vesta и XRay оснащаются нашими воздушными системами.

Локализация автопроизводства в России началась недавно, поэтому соотношение поставок на конвейер и для автомаркета неравнозначно, 90% принадлежит вторичному рынку.

Корр.: Заинтересована ли компания в изменении сложившейся ситуации и не планируется ли строительство завода в России?

– Насколько мне известно, строительство завода было в планах компании, когда АвтоВАЗ заявлял о возможности выпуска 300 тысяч автомобилей в год, но, как мы видим, этому пока не суждено сбыться, и строительство завода отложено. Как вы понимаете, мы заинтересованы, чтобы продукция MANN Filter шла и на конвейер, но, с другой стороны, эти поставки низкомаржинальны, вторичный рынок в смысле прибыльности гораздо интереснее.

Корр.: Как происходит омологация фильтров для новых моделей автомобилей?

– Дело в том, что систему фильтрации для новой модели начинают разрабатывать за три года до ее выхода на рынок, и делается это в тесном взаимодействии с разработчиком модели. Проектируется пластиковый корпус, трубопроводы, система крепления, непосредственно сам фильтр. Все это необходимо вписать в пространство моторного отсека.

Практически это выглядит так: допустим, к нам приходит инженер «Фольксвагена» и говорит, что им необходим фильтр, задерживающий 100% загрязнений. Мы делаем такой фильтр, но тут же приходит второй инженер и говорит: «Фильтр вы сделали хороший, он удерживает всю грязь, но и воздух через него плохо проходит, двигатель задыхается». Сделали еще один вариант – с эффективной очисткой и низким перепадом давления, но приходит специалист по маркетингу и упрекает нас в том, что фильтр этот необходимо менять через каждые 3000 километров. «Этот продукт рынок не примет!» – заявляет он.

Таких нюансов при проектировании нового продукта возникает очень много. Теперь давайте посмотрим, что делают производители дешевых фильтров: когда выходит оригинальный качественный фильтр, они снимают с него мерки и запускают в производство. Быстро и без хлопот! Степень фильтрации, давление и ходимость детали их не сильно беспокоит. Цена – в три раза дешевле, чем у MANN Filter. Вот их главный аргумент.

На вторичный рынок от нас идет продукт, идентичный тому, что поступает на конвейер, отличается только упаковка. Кстати говоря, перед тем как выпустить фильтр на рынок, мы проводим серию тестовых испытаний в различных условиях и точно знаем его технические параметры.

Automekhanika 17

Корр.: Может быть, мы расскажем читателям и о том, каковы тенденции в эволюции фильтра?

– Пожалуйста! Во-первых, все большее распространение получают синтетические материалы. Нашей компанией для Mercedes-Benz был разработан первый серийный масляный фильтр, на 100% состоящий из синтетических материалов. Теперь такие же фильтры изготавливаются для Volkswagen и других автопроизводителей.

Во-вторых, продлевается срок службы фильтров. В-третьих, происходит конструкционное усложнение фильтров и фильтрующих систем.

Корр.: А как развивается салонный фильтр? Он будет скорее угольный или синтетический?

– Активированный уголь в салонных фильтрах современных автомобилей эффективнее удерживает вредные газы, а синтетический слой отсекает механические частицы. В следующем году компания MANN Filter анонсирует появление салонного фильтра третьего поколения. Этот фильтр будет содержать помимо обсуждаемых двух компонентов еще один слой. Говорить подробно я о нем не буду, скажу лишь, что он превосходит по эффективности даже уголь.

Корр.: А каково будущее у топливного фильтра?

– Боюсь, что в смысле рынка запчастей не очень радужное. По мнению всех крупнейших мировых автопроизводителей, топливный фильтр – элемент, уходящий для автомаркета в прошлое. Если вы посмотрите наш каталог, то обратите внимание, что срок службы погружных фильтров для автомобилей, выпускающихся с 2000 года, отмечен знаком бесконечности. То есть фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а замена производится по показаниям – можно поменять фильтр, если возникла явная проблема, связанная с его функционированием, но в штатной обстановке жизнь такого топливного фильтра не ограничена каким-то сроком.

Корр.: Что вы можете сказать о линейке фильтров MANN Filter с пролонгированным сроком службы?

– Линейка Long Life предназначена для транспортных средств, которые эксплуатируются в режиме длительно стабильных невысоких нагрузок. Это значит, что их установка оправданна, если вы курсируете по автобану без остановок и с постоянной скоростью.

Корр.: С каким маслом – минеральным или синтетическим – фильтр живет дольше?

– Лет 10–15 наша компания проводила исследования по этой тематике на маслах Mobil, Shell, Total. Результаты измерений свелись к погрешности, различия были минимальны, хотя синтетическое масло оказывает более существенное химическое воздействие на все компоненты фильтра. Со временем натуральные фильтровальные материалы превращаются в уголь, подобно дереву, нагреваемому без доступа кислорода. Чтобы этого не происходило, в фильтровальный материал добавляют синтетические пропитки, волокна или применяют исключительно синтетические материалы. При испытаниях прототипов фильтров тоже применяются разные масла, в том числе и полностью синтетические.

Кстати, использовать дорогое масло и экономить при этом на фильтре – смертоубийство, так как бумага дешевого фильтра быстро превратится в уголь и выкрошится.

Корр.: Проводят ли специалисты MANN Filter технические семинары в Казахстане?

– Да, мы делаем это регулярно каждый год. Причем не только в Астане и Алматы, но и в Атырау, например, в других городах республики чтобы объяснить что такое MANN Filter, почему фильтр важен, как его правильно использовать.

Хочется преодолеть, наконец, ту ситуацию, когда потребитель «ставит в пару» дорогой масляный фильтр с дешевым воздушным, так как вопреки расхожему мнению, «первую скрипку» играет в автомобиле именно воздушный фильтр. Это легко понять, если представить, что за минуту масло четырежды пройдет через фильтр, а воздушный поток проходит фильтрацию перед попаданием в двигатель лишь единожды и второго шанса задержать грязь у воздушного фильтра просто нет.

Корр.: Об этом действительно важно помнить. Спасибо за беседу.

Похожие материалы

MIMS Automechanika 2019

admin

Первая шинная выставка

admin

Белый ад – приятные впечатления и полезные знания

admin

Оставить комментарий