27 ноября 2021
Репортаж

Автопробег Алматы – Сочи. Часть V

Мы продолжаем серию очерков об автопробеге, организованном нашей редакцией, по маршруту Алматы – Сочи – Алматы. На этот раз речь пойдет о городах Ростов-на-Дону и Краснодар, а также о трассе М-4 «Дон».

г. Ростов-на-Дону — стела «Освободителям Ростова»

Ростов-на-Дону запомнился плохими дорогами, зачастую в один ряд, с ямами и колдобинами на центральных улицах. Кроме этого, в глаза бросается большое количество ветхих зданий, соседствующих с новыми микрорайонами, имеющими суперплотную застройку. Расположен он на холмах, и в исторической его части дороги практически не ремонтируются. Крутые подъемы и спуски сочетаются с острыми поворотами, трамвайными путями, лихими водителями и назойливыми представителями ДПС, коих на дорогах города и области мы встретили множество. Места дежурства таких экипажей были самыми разнообразными – от курсирования в потоке на пригородных трассах до засад в кустах после очередного поворота. Нашу машину останавливали не раз. Проверяли документы, страховку и наличие штрафов. Последнее выглядело особенно нелогичным, ведь, по словам самих же представителей ДПС, системы автоматической фото- и видеофиксации не регистрируют нарушение, сделанное автомобилем с номерами другого государства.

Путешествуя по городу, можно увидеть большое количество скверов и парков, памятников, монастырей, древних храмов и часовен. Среди прочего хорошие впечатления оставила набережная города, оборудованная всем необходимым для отдыха. Здесь есть и фешенебельные кафе, и недорогой фастфуд, и большое количество теплоходов и катеров, предлагающих речные прогулки.

Напомним, что в начале нашего пути мы условились оценивать дороги в баллах от 1 до 10, где 1 – это направление (без дорожного полотна), а 10 – это современный освещенный автобан. Дороги исторической части города мы оценили в 5 баллов. На окраинах и объездных трассах встречаются новые дороги – 8 баллов.

г. Ростов-на-Дону — памятник Матери

На выезде из Ростова-на-Дону идет строительство развязки, организованы пыльные объезды. Трассы в области имеют разное качество: местами это современный двухполосный автобан, местами – старая подлатанная дорога, с наплывами на асфальте, с вкривь и вкось нарисованной разметкой. По этой причине и оценки у нас получились разные – от 5 до 9 баллов.

г. Ростов-на-Дону — скульптура «Ростовчанка»

Здесь, как и на загородных трассах Казахстана, частенько можно встретить временные желтые знаки, запрещающие обгон и ограничивающие скорость, которые просто забыли демонтировать. Ремонт на некоторых участках трассы давно прошел, тем не менее знаки не убирают, и этим пользуются курсирующие экипажи ДПС, выискивающие в потоке очередную «жертву». Большое количество таких участков мы видели в районе пригородных трасс Ростова-на-Дону и Краснодара.

г. Ростов-на-Дону — Старо-Покровский храм

Потолкавшись в городских пробках Ростова, пробравшись через череду объездов ремонтных участков основной трассы, мы наконец-то выехали на трассу М-4, по которой огромная часть автотуристов России и ближнего зарубежья путешествует к черноморскому побережью.

г. Ростов-на-Дону — прогулочные катера

Эта магистраль, в два ряда в каждом направлении, впечатлит даже требовательного водителя. На разделительной и по обочинам трассы практически на всем ее протяжении установлены отбойники, разметка четкая, знаки расставлены логично и последовательно. То есть при разрешенной скорости в 110 километров в час вам не придется вдруг встретить знак «40», как это бывало неоднократно на пригородных трассах Саратовской и Ростовской областей, снижение скорости здесь будет постепенным. Удобно располагаются и вывески, анонсирующие приближение к очередной АЗС. Как правило, они предупреждают за 2–3 километра, и это позволяет перестроиться в крайний правый ряд заблаговременно.

г. Ростов-на-Дону — набережная

Кроме этого, хорошо организованы съезды к разворотным развязкам и к населенным пунктам. Особого внимания заслуживают оборудованные вдоль трассы ярмарки с местами для стоянки и отдыха. На таких ярмарках можно купить сезонные фрукты и овощи – продукцию местных фермерских хозяйств.

Придорожная ярмарка

Трасса в Ростовской области проходит среди полей, обрамленных зеленеющими лесополосами. На полях неспешно пылит сельхозтехника. Везде кипит жизнь. Если верить статистике, то Саратовская, Ростовская области и Краснодарский край в этом году собрали рекордные урожаи зерновых.

Трасса М-4

На 1181-м километре трассы М-4 организован неплохой придорожный сервис, с объектами общепита, АЗС и парковками. Узнать это место легко по пешеходному мосту над дорогой.

Трасса М-4

Трехсоткилометровый участок магистрали М-4, ведущий от Ростова-на-Дону до Краснодара, разделен на три платных сегмента. Первый – от Ростова до хутора Цукерова Балка – обошелся нам в 70 рублей (внедорожник). Второй сегмент – до станицы Павловская – в 160 рублей. И третий, самый протяженный сегмент, – от станицы Павловская до Краснодара – в 230 рублей.

КПП на платный участок трассы М-4

При въезде на платный участок дороги на контрольно-пропускном пункте дежурят сотрудники обслуживающей организации. При приближении автомобиля к шлагбауму система пропуска через цифровое табло информирует водителя о сумме оплаты за проезд этого конкретного участка трассы. Внести оплату можно как наличными, так и платежной картой. Существует и удобная для постоянных пользователей система оплаты через транспондер. Для обладателей подобных устройств на КПП организован отдельный въезд.

Трасса М-4

На дороге нередко встречаются экипажи ДПС, стоящие вдоль обочины. Периодически мы встречали на пути и стационарные посты ДПС.

Трасса М-4

Как мы упоминали выше, от Ростова-на-Дону по трассе М-4 есть большое количество объектов сервиса, включая АЗС и различные точки общепита. Так вот на третьем сегменте – от станицы Павловская до Краснодара – такого сервиса значительно меньше и АЗС встречаются реже.

г. Ростов-на-Дону

Километров за 30 до Краснодара интенсивность потока, как и заряд позитива, полученный на хорошей трассе, снижается значительно – виной тому пробки и пылящие по обочинам умники.

Царские ворота

Город запомнился своим размахом, плотностью застройки спальных районов, количеством церквей и красивыми парками. К слову, в некоторых из них нам удалось побывать. До революции город носил название Екатеринодар, и с именем Екатерины II здесь связано многое: в ее честь названы соборы, памятники, площади и многое другое. Любимый горожанами парк 30-летия Победы расположен вдоль набережной. Здесь же на открытом воздухе в музее боевой славы выставлены образцы военной техники разных лет и даже компактная подлодка. Если пройти весь парк вдоль набережной, то можно выйти к подвесному мосту, называемому «Мост поцелуев». Его перила увешаны замочками с именами новобрачных, это знаковое место у местных молодоженов.

Центральный парк Краснодара (парк Галицкого)

Говоря о памятных местах города, нельзя не упомянуть о Центральном парке Краснодара, или, как его еще называют, парке Галицкого – по фамилии его основателя. Это очень красивое, стильное и удобное для отдыха место. На территории парка расположены тематические зоны, площадки для тинейджеров и детей, интересные инсталляции и скульптуры. Соседствует с парком знаменитый стадион «Краснодар» – домашняя площадка для одноименной футбольной команды.

Стадион «Краснодар»

Проведя несколько дней в Краснодаре, отведав вкуснейших кубанских арбузов, нагулявшись вдоволь по городу, мы продолжили свое путешествие к черноморскому побережью.

Парк 30-летия Победы. г. Краснодар

Продолжение следует.

Похожие материалы

Автопробег Алматы – Сочи. Часть V

admin

Автопробег Алматы – Сочи. Часть IV

admin

Выставка уверенности в будущем

admin

Оставить комментарий