С 22 по 25 августа в Москве в двух павильонах Экспоцентра состоялась юбилейная, 20-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow 2016. На протяжении уже двух десятилетий эта выставка, проходящая в столице России, служит эффективной рабочей платформой для прямых деловых переговоров производителей, поставщиков и потребителей.
Нынешний юбилейный год не стал для выставки исключением, хотя стоит признать, что некогда очень представительное мероприятие в силу разных причин лишилось участия ряда ведущих экспонентов.
Тем не менее свыше тысячи компаний-участниц из 42 стран боролись за внимание гостей и потенциальных партнеров. Семь стран представили национальные павильоны – Италия, Франция, Китай, Корея, Сингапур, Тайвань и Япония. Основные разделы выставки были таковы: «Автозапчасти и автокомпоненты», «Ремонт и техническое обслуживание», «Электрика и электроника», «Аксессуары и тюнинг», «Мойки и оборудование для станций обслуживания», «Управление и информационные технологии».
Российские и зарубежные производители автозапчастей, а также крупнейшие поставщики автокомпонентов представили лучшие образцы продукции и новинки. Кроме того, в рамках мероприятия состоялись Международная конференция индустрии авторемонта и традиционный IV Международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России».
В первые дни выставки на большинстве стендов велись переговоры и консультации, шло активное налаживание новых партнерских связей, а потому время представителей компаний-экспонентов было заранее поминутно расписано и получить даже краткое интервью представлялось непростой задачей. Тем более интересно было побеседовать с представителем такой крупной южнокорейской компании, как CTR.
CTR
Компания располагает не только заводом, ей принадлежит исследовательский центр, и 90% своей продукции – деталей подвески и рулевого управления – CTR поставляет на конвейеры Daewoo, Kia, Hyunda, Ford и GM. В Москве CTR представлял официальный дистрибьютор, группа компаний ARMTEK. Представитель дистрибьютора Андрей Рыбаков сказал несколько слов об экспозиции:
– Новинка, которую мы привезли на «Автомеханику», – тормозные колодки. Их, правда, уже показывали в прошлом году, но и в этот раз мы хотели бы привлечь к ним особое внимание как к продукту, хорошо себя зарекомендовавшему. Также на стенде представлены карданные валы. Это совершенно новый опыт в направлении автомаркета у CTR, которое успешно развивается.
Корр.: Нам известно, что CTR представлена в Казахстане. Что сейчас можно назвать генеральным направлением в деятельности южнокорейской компании в этой стране?
– Основное внимание CTR в Казахстане уделяет борьбе с контрафактной продукцией, так как на рынке присутствует огромное количество фальсификата как из Китая, так и из других стран.
Корр.: Как компания намерена расширять знания о своих продуктах, как будет продвигать их?
– В Казахстане в грядущем году стартует серия обучающих технических семинаров для сотрудников сервисных станций.
Корр.: Что имеет наибольшее значение при запуске в производство новинок?
– В этом непростом процессе важно все. Но при запуске в производство новых продуктов решающее значение приобретают потребительские запросы и возможности производства, взаимодействие всех его звеньев.
На выставке присутствовали компании с различной специализацией – как имеющие собственное производство, так и формирующие портфель продуктов из различных источников. Примером такой компании может служить Nippon Motors из ОАЭ, специализирующаяся на предоставлении своим клиентам полного ассортимента запчастей для японских и корейских автомобилей. Впрочем, собственное производство компания тоже имеет. В Эмиратах выпускают детали для ходовой части.
Nippon Motors пока не представлена в Казахстане официальным дилером, но имеет много партнеров, по всей стране их насчитывается около 500. У нас много японских автомобилей достаточно преклонного возраста, и сотрудничество Nippon Motors с казахстанскими партнерами идет вполне успешно.
JP Group a/s
Одна из лидирующих фирм на рынке мировых поставок для автомаркета компания JP Group a/s производит высококачественные запчасти и аксессуары для европейских и азиатских автомобилей. Ее продукция известна более чем в 90 странах, а ассортимент содержит свыше 30 000 наименований. Компания является приоритетным поставщиком для Porsche, Mercedes-Benz и VAG.
На рынке компания присутствует около 10 лет. В Казахстане JP Group a/s работает с компанией Phaeton DC и еще тремя-четырьмя менее крупными дилерами. Компания представила на московской выставке два бренда – JP Group Line и Quinton Hazell.
В число продуктов JP Group Line входит более 12 000 артикулов, среди которых запасные части для наиболее популярных европейских и азиатских машин с преобладанием немецких марок. Программа JP Group Line отличается очень широким ассортиментом и высоким качеством продукции. К тому же весь ассортимент почти всегда есть в наличии.
Линейка же Quinton Hazell включает более 16 000 артикулов. Благодаря обширному ассортименту качественной продукции этот бренд с 1946 года является надежным поставщиком на рынке запчастей.
Бренд Quinton Hazell был представлен в России относительно недавно, года три назад, но сразу завоевал интерес покупателей благодаря выгодному соотношению цены и качества, а также интересной упаковке.
В планах компании – незначительное расширение дистрибьюторской сети, но больший акцент и внимание по-прежнему будет уделяться тем партнерам, которые уже есть.
По словам представителя компании Татьяны Миккельсен, программа обновления ассортимента работает в регулярном режиме, поэтому нельзя сказать, что на выставку привезли что-то особенное. В месяц в портфеле компании появляется порядка 80 новых наименований, некоторые из новинок были представлены и на московской «Автомеханике».
Сложность работы на российском рынке Татьяна Миккельсен видит в долгом преодолении посткризисных явлений, затяжном характере восстановления экономики.
Fenox
На ярком, издалека заметном стенде белорусской компании Fenox было тесновато, хотя стенд был совсем не маленький. Андрей Дещеня, директор по маркетингу и рекламе, пояснил такой интерес партнеров к компании и ответил на несколько вопросов корреспондента нашего журнала.
Корр.: Почему к вашему стенду проявляют так много внимания? Неужели секрет в красивых девушках, представляющих вашу компанию?
– Конечно, и в них тоже, кругом ведь сплошь мужчины! Но вообще-то дело в том, что компания изначально выпускала детали для жигулевской гидравлики, поэтому долгие годы производила запчасти для российских автомобилей. Производство сейчас есть в Беларуси и в России.
Сейчас продукцию АвтоВАЗа нельзя считать чисто российским продуктом, так как наполовину, если не больше, автомобили состоят из импортных деталей. В связи с этим изменился и наш ассортимент, номенклатура динамично расширяется, мы выпускаем детали для европейских и азиатских автомобильных брендов. Fenox осваивает такой нишевой сегмент, как «пожилые» люксовые иномарки. Как правило, запчасти на них очень дороги, и мы решили помочь тем автолюбителям, которые последнее отдали, но купили крутую машину, пусть и старую. Привести такой автомобиль в порядок можно с помощью наших запчастей.
Специально к выставке приурочили презентацию рестайлинга упаковки, так как компания всегда немалое внимание уделяла не только содержимому, но и упаковке. Мы быстро расширяем наш ассортимент. Стратегия Fenox заключается в следующем: мы работаем так, чтобы владелец любой новой машины по истечении гарантийного срока мог приобрести недорогие, но качественные аналоги оригинальных запчастей.
Есть топ-100 определенной страны. Мы знаем, какие узлы, агрегаты, запчасти в первую очередь будут выходить из строя, и ориентируемся именно на них.
Выставка для нас – это в первую очередь возможность встретиться с партнерами и потенциальными клиентами, выстроить планы сотрудничества.
Корр.: Проводит ли компания Fenox технические семинары для клиентов?
– Да, проводит. Мы выезжаем к клиенту и проводим такие занятия. Сейчас мы ежемесячно собираем заинтересованную аудиторию еще и на вебинары, проводимые специалистами по конкретным продуктам и товарным линейкам.
У нас есть уникальные для вторичного рынка продукты, очень выгодные бюджетные предложения. Например, по подвеске Mazda 6. Ремонт обычно осуществляется после покупки целого узла, который не дешев. Наша же компания предлагает этот узел по частям, вплоть до отдельных рычагов. Людям такие решения нужны.
Корр.: В период кризиса вы, наверное, ожидаете повышенного внимания к своей продукции?
– Тут не всегда корреляция бывает прямой и безусловной. Дело в том, что когда растет курс доллара, спрос смещается в нижний ценовой сегмент. Это замечаем мы, это замечают все наши дистрибьюторы. Но это замечают и наши конкуренты, а значит, в такие времена возрастают требования к ценовой политике: она должна быть очень взвешенной, точно выверенной. Наша компания уделяет этому вопросу особое внимание.
Wolf Oil
Бельгийская корпорация Wolf Oil работает с 1955 года, бренд существует более 60 лет. Компания имеет собственную лабораторию и в партнерстве с ведущими производителями присадок работает над созданием смазочных материалов для автомаркета, удовлетворяющих самым жестким техническим и эксплуатационным требованиям. Поставки осуществляются в 90 стран мира, на все континенты. Бренд выпускает продукцию в среднем ценовом сегменте.
В Россию компания пришла более 10 лет назад. Корпорация предоставляет клиентам техническую консультацию от разработки формул и продукции до заправки, упаковки, логистики и предоставления маркетинговых инструментов.
На выставке «Автомеханика» нам удалось побеседовать с представителем Wolf Oil Юлией Дубовицкой.
Корр.: В чем особенность автомобильных масел Wolf? Почему их стоит покупать?
– Смазочные материалы – это то, чем наша компания занимается много лет. Мы не производим ничего другого и поэтому стараемся делать наши продукты в соответствии с велениями времени, требованиями рынка, экологичности и безопасности.
Корр.: Представлен ли бренд в Казахстане?
– Да, у нас есть дистрибьютор в этой стране.
Корр.: Сказалось ли на вашей работе в Казахстане введение утилизационного сбора?
– Нет, пока это никак не сказалось, но мы понимаем актуальность этой проблематики для вашей страны. В Европе процесс утилизации отработанных продуктов налажен уже давно, и если в Казахстане пока еще остаются нерешенными некоторые частности в этом направлении, то в любом случае, как говорится, с чего-то нужно начинать.
Корр.: Встречались ли вам подделки под бренд Wolf?
– Нет. Нас не подделывают. Я, конечно, знаю о расхожей формуле: если вас подделывают, значит вы популярны. Но в нашем случае подделки отсутствуют – видимо, по причине хорошей защищенности продукта. На каждой канистре масла Wolf есть оригинальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте.
Корр.: Что вы показываете на этой выставке?
– Мы демонстрируем уже известные потребителю продукты и новинку – масло для последних моделей Ford. У нас есть линейки для немецких и французских автомобилей, отдельно – для экономичных двигателей малого объема, есть гамма продуктов для автомобилей с большим пробегом и гамма для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.
Корр.: Как продвигается бренд на рынке? Используете ли вы для этого такой действенный инструмент, как автоспорт?
– Нет, к сожалению, у нас нет возможности инвестировать средства в автомотоспорт. Но мы развиваем специальные программы со станциями технического обслуживания, проводим семинары, приглашаем наших клиентов на производство и в лаборатории.
Корр.: Спасибо за интересную беседу.
Талдыкорганский аккумуляторный завод KAINAR
Особенно приятно было увидеть в Москве стенд талдыкорганского завода «Кайнар». Впрочем, «прописались» в белокаменной казахстанские аккумуляторы уже давно, раньше из продавали в России только через Москву. Сейчас продукция завода Кайнар реализуется уже через двух официальных дилеров – на европейской части России через Торговый дом «Барс», что в Ростове-на-Дону и через компанию «Энергия», которая находится в Екатеринбурге, она обеспечивает продукцией Сибирь и Урал.
Талдыкорганские батареи ценят за выгодное соотношение цены и качества, покупатели в России знают эту казахстанскую компанию как поставщика КамАЗа. Имя у завода есть, главное – чтобы он продолжал работать, наращивал производство в соответствии с запросами потребителей ведь в текущем году только Торговым домом «Барс» их было завезено 500000, а в следующем году планируется заказать 1 млн.
В эконом-сегменте наши аккумуляторы конкурируют с батареей курского производства, но, похоже, опережают россиян? предлагая полноценный аккумулятор за вполне приемлемые деньги.
Мы поинтересовались — устраивает ли российских дилеров логистика, доставка товара с завода? Как выяснилось, сроки поставок даже корче, чем у некоторых российских заводов. Нас заверили — с заводом «Кайнар» работать удобно.
Текст: Андрей Сафонов, Дмитрий Саблин
Фотоматериал «Автомастер»