В Москве прошла ежегодная выставка MIMS Automechanika Moscow. По словам ее постоянных участников, масштаб выставки и количество посетителей год от года неуклонно растет, и это свидетельствует о том, что, несмотря на довольно нестабильную экономическую ситуацию, в которой продажи официальных дилеров автомобильных брендов «проседают», рынок автозапчастей и сервисных услуг продолжает развиваться.
Наш корреспондент побывал на выставке, пообщался с участниками и готов поделиться с читателями информацией о представленных новинках.
Тем, кому доводилось бывать на выставке «Автомеханика», наверняка знакома ее деловая атмосфера, когда лицом к лицу встречаются производители запчастей, дистрибьюторы и непосредственно представители автосервиса. Здесь можно запросто пообщаться с инженерами-разработчиками, задав интересующие вопросы, и лично услышать прямые ответы от «технарей», расширить свои знания и получить новые возможности для бизнеса.
Кроме всего прочего «Автомеханика» известна и своей деловой программой. В дни выставки проводится уже ставший традиционным Московский международный форум автомобилестроения, на котором обсуждаются острейшие вопросы отрасли, тенденции развития промышленности, даются прогнозы и комментарии компетентных лиц и официальных органов. Также в дни выставки проводится множество семинаров и мастер-классов, красочных презентаций.
Из числа многочисленных участников мы выделили несколько компаний и включили информацию об их новинках в наш обзор. Конечно же, новинок было больше, но не все участники были готовы тратить время на общение с журналистами, видя в этом ущерб общению с клиентами.
НОВИНКИ КОМПАНИИ BOSCH
В рамках развития концепции Connected Workshop компания продемонстрировала новое программное обеспечение Bosch Connected Repair, дающее возможность объединить в единую сеть диагностическое оборудование, задействованное на станции технического обслуживания. При этом полученные в ходе диагностики и обслуживания результаты записываются в общую базу данных и хранятся в облачном сервисе с привязкой к учетной записи конкретного СТО. Платформа имеет ряд гибких настроек, в том числе возможность вести историю обслуживания автомобиля.
В числе новинок компания продемонстрировала новый бесконтактный стенд BOSCH FWA 9000 для регулировки геометрии колес. Система использует стереоскопические датчики и лазерные проекторы, которые создают трехмерную модель и позволяют оперативно и с высокой точностью рассчитать геометрию и взаимное расположение четырех колес. При этом датчики стенда не контактируют с поверхностью кузова, диска и покрышки, что позволяет сэкономить время и избежать ошибок и повреждений, зачастую возникающих при установке мишеней. Программное обеспечение стенда дает возможность как производить комплексные замеры, так и снимать отдельные параметры, сравнивая их с эталонными значениями.
BOSCH FWA 9000
Еще одним компонентом умного СТО может стать прибор для измерения остаточной глубины протектора. Оборудование позволяет производить оперативные замеры на скорости до 8 км/ч и выводить данные на компьютер/планшет или на общий монитор для демонстрации клиенту.
Датчики прибора выпущены в двух вариантах: для крепления на поверхность пола и для установки заподлицо с его поверхностью. В основе технологии лежит HD-камера и метод цветового кодирования.
Прибор для измерения глубины протектора.
Еще одной значимой новинкой были стенды BOSCH SCT 415, BOSCH SCT 1410 и BOSCH DAS 1000/DAS 800 – оборудование для регулировки систем помощи водителю.
Стенд для калибровки систем помощи водителю
Являясь поставщиком такого оборудования для автопроизводителей, компания освоила его производство и для независимого автосервиса. По разным данным, сегодня около 30% производимых в средней ценовой категории автомобилей оснащаются теми или иными системами помощи водителю. Если такой автомобиль побывал в аварии или подвергались замене его конструктивные элементы, в ряде случаев датчикам систем помощи водителю может потребоваться повторная калибровка.
Представленное оборудование позволяет настраивать датчики, видеокамеры и радары систем мониторинга пространства вокруг автомобиля.
Кроме того, компания BOSCH продемонстрировала новую тормозную жидкость BOSCH ENV4 и ENV6. Новинка одобрена ведущими автопроизводителями и имеет ряд улучшенных параметров: увеличена температура кипения, оптимизированы смазывающие характеристики и увеличен ресурс замены. Жидкости могут быть использованы без промывки системы там, где ранее использовались гликолевые жидкости DOT3, DOT5.1 и DOT4 (4-го и 6-го класса).
НОВИНКИ ОТ BILSTEIN GROUP
Компания Bilstein group представила на выставке систему онлайн-поиска запчастей Partsfinder, содержащую полный ассортимент деталей, выпускаемых для легковых автомобилей под брендами febi, SWAG и Blue Print.
Бесплатная система, не предусматривающая обязательную регистрацию пользователя, запущена в действие в июне. Общий поисковый ресурс построен специалистами компании так, что любую запчасть можно найти по ключевым словам, например по марке и модели автомобиля, VIN-коду запчасти или по ее артикульному наименованию. Система доступна более чем на 20 языках, содержит около 45 000 артикульных номеров. Причем Partsfinder видит IP-адрес заходящего и формирует ему перечень наиболее часто встречающихся на рынке автомобильных запчастей для определенной марки и модели машины. По заверению представителя Bilstein group, точность подбора запчастей на их сайте однозначно выше, чем в интернет-маркетах.
В течение суток консультанты Partsfinder готовы дать пояснения по любым вопросам, которые находятся в рамках их компетенций и в плоскости деятельности Bilstein group. Напрямую через сайт запчасти не продаются, но на нем есть переадресация клиента на локальный сайт официального дилера.
Кроме того, представитель Bilstein group рассказал нашему корреспонденту о том, что в ассортименте продукции брендов febi и SWAG появились цепи ГРМ с титановым покрытием соединительных звеньев. Это запатентованная новинка компании IWIS. Цепи уже сейчас можно заказать как отдельно, так и в комплекте с натяжителем и успокоителем. Этот продукт предназначается в основном для европейских марок автомобилей и поставляется компанией IWIS для конвейеров Mercedes.
Цепь ГРМ с титановым покрытием соединительных звеньев
Под брендом febi теперь можно приобрести эластичные муфты карданного вала, изготовленные немецкой компанией SGF. Это устройство снижает износ крестовин и подшипников, обеспечивает плавную работу привода, поглощая вибрации и снижая кузовной шум.
Муфты выпускаются в двух вариантах – Standard Line и Power Line – для всех существующих марок автомобилей.
Эластичные муфты карданного вала
С апреля в Bilstein group вошел четвертый бренд – KM. В ассортименте его продукции широко представлены комплекты сцепления для автомобилей европейских марок, более 1300 артикульных номеров. Бренд уже хорошо известен в Беларуси и начинает развиваться в России. На казахстанский рынок он выйдет предположительно в следующем году.
Бренд КМ: комплекты сцепления
НОВИНКИ КОНЦЕРНА ZF
Известный германский концерн в числе прочих новинок презентовал на выставке телематическую платформу Openmatics. Объединив в себе различные сетевые сервисы и цифровые технологии, она позволяет гибко встраивать их в действующую бизнес-среду.
В странах Таможенного союза сегодня действуют три продукта этой глобальной платформы. Первый – это система управления автопарком, позволяющая в реальном времени отслеживать состояние автомобилей по нескольким параметрам. При этом сам автомобиль может находиться на значительном удалении. Система полностью автоматизирована и передает данные на интерфейс пользователя в удобном для дальнейшего анализа виде.
Вторая система дает возможность проводить онлайн-диагностику легковых автомобилей. Осуществляется это посредством специального устройства, соединяющегося с разъемом OBD. Устройство позволяет мониторить в онлайн-режиме коды ошибок бортовых систем, данные электроники и всевозможных датчиков. Полученные данные могут выводиться на интерфейс пользователя или смартфон.
Датчики системы Openmatics
И третий представленный продукт – система, позволяющая отслеживать целостность транспортируемых грузов. Специальные датчики системы устанавливаются непосредственно в контейнер, в котором перевозится груз. Они отслеживают одновременно несколько параметров (перегрузки, температура, освещение и прочее), позволяющих получить исчерпывающие данные о том, в каких условиях транспортировался груз. При этом данные могут быть записаны в память датчиков, имеющих автономное питание, и в последующем извлечены для анализа либо – при наличии специального хаба – переданы в режиме реального времени на интерфейс пользователя с привязкой конкретных событий к GPS-координатам.
Компонент системы Openmatics
Система также позволяет активировать дополнительные компоненты в случае отклонения от норм транспортировки, например видеокамеру или микрофон.
9-ступенчатая трансмиссия ZF
НОВИНКИ КОМПАНИИ MAHLE
Компания Mahle на московской выставке представила новые поршневые наборы, состоящие из гильз, поршней, пальцев, вкладышей, поршневых и стопорных колец. Комплекты производятся японским заводом Mahle для конвейерного производства автомобильных двигателей, а также поставляются на рынок постпродажного обслуживания.
Вскоре комплект под торговой маркой Izumi будет доступен и в странах СНГ. Продукция выпускается для всей линейки дизельных двигателей и некоторых бензиновых. Комплекты можно будет найти по каталогам и на сайте Mahle.
Компания значительно расширила присутствие своей продукции в моторах Cummins различных серий, а также существенно увеличила ассортимент в части стартеров и генераторов для грузовиков. Уже в сентябре на казахстанском рынке станут доступны компрессоры для легковых и грузовых автомобилей, а также стартеры и генераторы для грузовиков.
Немалый интерес посетителей экспозиции Mahle вызвал уже известный в Казахстане салонный фильтр CareMetix, который около года успешно продается. Причем, как сообщил нам представитель компании, изначально выпускаемый только для постпродажного обслуживания автомобилей, сегодня фильтр получил «прописку» на конвейере Mercedes для S-класса.
Демонстрационный стенд оценки эффективности салонных фильтров MAHLE CareMetrix, в стравнении с конкурирующими брендами.
В этот раз представители компании Mahle привезли с собой демонстрационный стенд, на котором показали всем желающим преимущества своего пятислойного фильтра перед продукцией конкурента. Пятикратная защита CareMetix не позволила на выходе проявить себя даже такому сильно пахнущему веществу, как аммиак.
НОВИНКИ KYB
На выставке демонстрировалась новая серия комплекта подвески KYB JAOS BATTLEZ, созданная KYB в сотрудничестве с японской компанией JAOS, выпускающей оборудование для внедорожников. Комплект позволяет в зависимости от модели джипа лифтовать полноприводные рамные автомобили на 40–80 мм, регулировать дорожный просвет и уровень демпфирования.
Комплект подвески включает в себя верхние опоры, амортизаторы обычной конструкции с пружинами или койловеры, а также монтажные детали. Подобрать комплект из четырех амортизаторов и четырех пружин можно без особенных затруднений, воспользовавшись рекомендациями производителя и каталогами, но понятно, что комплект не подойдет для автомобиля, в котором сзади установлены рессоры.
Серия разработана специалистами KYB на основе анализа автомобилей, участвующих в офф-роуд гонках, и адресована тем любителям внедорожников, которые хотят улучшить качества своих «вездеходов», их энергоемкость и дорожную «всеядность».
Продукция больше ориентирована на автомобили японского производства. И это понятно, так как наиболее популярные джипы пришли к нам именно из Страны восходящего солнца: Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 200, Prado, FJ Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan X-Trail, Suzuki Jimny и другие. Впрочем, в серии есть и продукты для Jeep Wrangler.
В отличие от обычного в амортизаторах серии KYB JAOS BATTLEZ присутствуют три клапана, что позволяет тяжелому автомобилю ехать по мелким неровностям с высокой скоростью. Благодаря присутствию в сплаве пружин такого компонента, как титан, они имеют повышенную износостойкость.
Цены на продукцию серии KYB JAOS BATTLEZ будут известны в начале осени, когда ожидается их поступление в продажу.
НОВИНКИ КОМПАНИИ GATES
На выставке было презентовано несколько новинок, в числе которых ремни серии Gates G-Force, рассчитанные на применение в вариаторах скутеров, квадроциклов, снегоходов и прочей рекреационной техники. Представленные ремни отличаются своей прочностью и минимальным растяжением. При их монтаже не требуется дополнительная регулировка хода сцепления. Качество отвечает требованиям производителей техники.
Еще одной значимой новинкой от компании Gates стали компоненты ременного привода вспомогательных агрегатов для коммерческого транспорта.
Ни для кого не секрет, что Gates как присутствует на рынке автомаркета, так и поставляет продукцию автосборочным предприятиям. К примеру, из ста собранных грузовиков или автобусов Mercedes 95 имеют запчасти от Gates. На выставке компания презентовала новые комплекты, включающие в себя подходящие ремни, натяжители и направляющие ролики для каждого варианта применения. Такая комплектация позволяет иметь под рукой все необходимое и оперативно произвести замену. Все включенные в комплект запчасти можно также приобрести раздельно.
Кроме презентованных новинок в дни выставки на стенде компании технические тренеры проводили серию мастер-классов по замене ремня ГРМ, рассказывая посетителям о нюансах установки приводных ремней и сопутствующих компонентов.
НОВИНКИ TEXTAR
Компания Textar привлекла внимание посетителей выставки целой галереей продуктов с новым конструктивом и эксплуатационными свойствами.
Диски усовершенствованной линейки Textar Pro+, по заверению производителей, отличаются от предшественников повышенной устойчивостью к высоким температурам и быстрее охлаждаются, в целом они демонстрируют более равномерный нагрев. Этот новый продукт имеет защитное антикоррозионное покрытие с повышенным содержанием углерода, нанесенное особым способом. В качестве сопутствующих преимуществ – установка непосредственно «из коробки», без дополнительных манипуляций. Диски будут поставляться с комплектом фиксирующих болтов. Кроме того, в Textar пообещали, что их новые тормозные диски будут меньше шуметь при торможении и вполне эстетично выглядеть с легкосплавными колесными дисками.
Также с индексом «плюс» в компании готовы предложить автолюбителям и профессионалам новые противошумные пластины для колодок Textar. Противошумная пластина Q+ предотвращает прямой контакт между поршнем суппорта и основанием колодки, поэтому не возникает высокочастотных колебаний, воспринимаемых на слух как визг или скрип. Уместность данного технического решения была подтверждена разработчиками в ходе испытаний как на автомобилях, так и на испытательном стенде.
Еще одна новация – тормозные колодки облегченной конструкции для коммерческих автомобилей из серии Textar Lightweight Technology. Они снижают неподрессоренные массы автомобиля, тем самым сокращая износ тормозов и элементов подвески.
Снижение веса запчасти достигнуто за счет применения более тонкой несущей пластины колодки, что компенсируется подложкой накладки. Как заверяют разработчики, прочность и устойчивость пластины к нагрузкам не пострадала.
НОВИНКИ CTR
Компания CTR в этом году активно занималась развитием производства деталей подвески и рулевого управления для европейских марок автомобилей. С недавнего времени CTR является конвейерным поставщиком Mercedes, BMW и Volvo. Запчасти для автомобилей этих марок компания поставляет и для постпродажного обслуживания.
В этом году в CTR запустили выпуск рычагов, стоек, стабилизаторов и шаровых опор для Audi А3 и Volkswagen Polo 5. Таким образом, передняя подвеска на эти модели в ассортименте присутствует полностью.
Запчасти производятся на заводах компании в Южной Корее. Там 14 предприятий, причем на некоторых из них CTR занимается обработкой металла по собственным запатентованным технологиям. В городе Чангвоне у компании имеется собственная лаборатория по проверке качества продукции.
Компания является поставщиком номер один для Hunday, KIA, GM motors и традиционно сильна в сегменте комплектующих для японских и корейских автомобилей, и рынок европейских автомобилей для нее достаточно нов, но уже сейчас по этому направлению в CTR закрывают потребности на все топовые модели – от малолитражных моделей до наиболее крупных.
Дистрибьюторская сеть CTR активно расширяется в Армении, Узбекистане и Таджикистане, а на рынке Казахстана запчастники могут приобрести даже то, чего пока нет в соседней России. Например, амортизаторы CTR, которые уже больше года продаются в республике.
Соседство Казахстана с Китаем сильно засоряет рынок контрафактной продукцией, поэтому специалисты CTR проводят продуктовые семинары, на которых обязательно рассказывают мастерам сервиса, как отличить оригинальную запчасть от контрафактной. Хотя, по признанию экспертов, идентифицировать подделку бывает непросто. Поэтому самый действенный способ защититься от контрафакта – покупать запчасти у официального дистрибьютора. В нашей стране запчасти CTR реализуют три крупные компании, вошедшие в таможенный реестр и обладающие эксклюзивным правом ввоза запчастей под этим брендом.
А еще в Казахстане проводятся рейды по выемке контрафактных товаров, продающихся под брендом CTR, эта работа обходится компании недешево, но торговцев подделками закрывают, а значит, рынок становится чище.
НОВИНКИ ОТ «СЕВИ»
Компания «Севи» – производитель автозапчастей для продукции АвтоВАЗа и GAZ – расширила свой ассортимент, пополнив его деталями подвески для автомобилей европейского и азиатского производства. На выставке компания продемонстрировала сразу несколько новинок, в числе которых «пыльники» для шрусов и стабилизаторы на весь модельный ряд DAEWOO, шарниры рычагов передней и задней подвески для популярных моделей Hyundai и шарниры передней подвески на Renault Logan и Sandero. В конструкции новинок использована инновационная резиновая смесь с увеличенным ресурсом эксплуатации, разработанная российскими инженерами.
По словам представителей компании «Севи», все запчасти выполнены в строгом соответствии с техническими требованиями автопроизводителя и успешно прошли сертификацию и ресурсные испытания. Несмотря на свою невысокую стоимость, по качеству они идентичны оригиналу.
В ближайших планах компании – освоение производства запчастей подвески для автомобилей VAG.
НОВИНКИ ОТ NGK-NTK
Известный производитель свечей и кислородных датчиков NGK Spark Plug привез на выставку две новинки: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик массового расхода воздуха. В 2016 году эти новинки были представлены на выставке «Автомеханика» во Франкфурте и теперь доступны на территории Таможенного союза.
Надо отметить, что ранее в ассортименте этого производителя такой продукции не было. По словам представителей бренда, это новое направление. В ближайшем будущем компания намерена расширять продуктовую линейку электронных датчиков и упрочить свои позиции на рынке в этом сегменте.
Новинка поставляется в информативной упаковке, имеющей QR-код, при сканировании которого можно просмотреть видеоролик о правильной установке запчасти. Кроме этого на упаковку нанесены данные о типе датчика и его разъеме.
Обе запчасти рассчитаны на европейский парк автомобилей и будут доступны под брендом NTK у официальных дистрибьюторов с сентября этого года.
НОВИНКИ ОТ PARTS-MALL
Корейская компания PARTS-MALL активно штурмует рынки стран Таможенного союза. На выставку в Москве она привезла широкий ассортимент продукции для ремонта и постпродажного обслуживания автомобилей. Надо отметить, что в России эту марку знают давно и, по словам представителей бренда, запчасти PARTS-MALL пользуются здесь большой популярностью у владельцев автомобилей корейского производства.
В ассортименте компании имеются топливные, воздушные и масляные фильтры, колодки и тормозные диски, всевозможные прокладки, ремни и компоненты систем охлаждения. Кроме этого PARTS-MALL выпускает амортизаторы и запчасти приводов навесного оборудования и ГРМ. Основная часть продукции производится в Южной Корее и поставляется через логистические хабы по всему миру.
Подбор запчастей осуществляется по каталогу запчастей с привязкой к модели, ее спецификации и году выпуска.