14 октября 2024
Персоналии | Хронограф

ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО…

KIAE 23

Выставка Automekhanika имеет международный статус и проводится в 15 странах мира, собирая порядка 20 тыс. участников и около 600 тыс. посетителей. Здесь встречаются производители запчастей, инструмента и сопутствующих автосервису товаров с одной стороны и представители различного автобизнеса с другой. Примечательно, что выставка носит сугубо деловой характер, и посещать ее могут только те, кто так или иначе задействован в сфере автобизнеса.

В рамках прошедшей в г. Астане выставке KIAE нам удалось пообщаться с Михаэлем Йоханнесом – вице-президентом Меsse Frankfurt Exhibition GmbH и бренд-менеджером международной выставки Automekhanika (Германия), который дал оценку проводимым в нашей стране автовыставкам и поделился планами на будущее.

– Ваша выставка в Германии чередуется с выставкой IAA. В чем принципиальное различие между ними? Ведь помимо автомобилей на выставке IAA в последние годы присутствует весомая часть мировых производителей автокомпонентов и запчастей… Вы конкурируете с этой выставкой?

– Нет, мы не конкуренты. IAA – это классическое мотор-шоу, и проводит его Ассоциация автомобильной промышленности (VDA). Помимо автомобилей разработчики и производители компонентов в рамках этой выставки демонстрируют конечному покупателю те или иные технические решения и инновации. То есть посетитель этой выставки может узнать о технической составляющей, которая будет использоваться при производстве автомобиля, и, опираясь на эти знания, сделать свой выбор. Задача выставки Automekhanika – предоставить максимум возможностей для участников рынка в секторе постпродажного обслуживания автомобилей.

– Ваша организация объединяет производителей, как, например, SEMA в Америке? Или вы занимаетесь исключительно выставками?

– Automekhanika – это проект компании Меsse Frankfurt, чья сфера деятельности – организация и проведение различных выставок по всему миру. Сегодня с этим брендом мы присутствуем в 160 странах мира с различными проектами. Мы не являемся ассоциацией производителей и считаем это своим преимуществом – мы нейтральны. Проведение выставок, организуемых ассоциациями, зачастую ставит в неравное положение участников, мы же принимаем всех на одном уровне.

– Посещая вашу выставку, будь то Германия, Россия или любая другая страна, мы наблюдаем, что среди участников присутствует большое количество китайских компаний. Вместе с тем от европейских производителей запчастей мы слышим много историй о том, как некоторые китайские компании нарушают права интеллектуальной собственности и откровенно копируют разработки. Как вы предупреждаете ситуации, когда на одной выставке оказываются правообладатель бренда и производитель подделки?

– Да, действительно, в наших выставках принимают участие большое количество китайских компаний, и это обусловлено ростом и глобализацией рынков – китайские производители все чаще ищут выход на зарубежные рынки сбыта. Проблема подделок хорошо известна, и нашим ответом на нее была организация подразделения в структуре нашей компании, которое занимается юридическим сопровождением участников наших выставок в вопросах интеллектуальной собственности. С 2006 года Messe Frankfurt against Copying успешно решает эти задачи в рамках наших выставок, и отработанный алгоритм взаимодействия участников с нашими юристами позволяет оперативно отслеживать и пресекать нарушения прав интеллектуальной собственности. В Германии мы активно взаимодействуем с таможенными органами и полицией. Если участвующая в нашей выставке компания увидит признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, она незамедлительно обращается к организаторам выставки, и, если факт нарушения будет доказан, недобросовестный участник снимается с выставки. За последнее время количество таких фактов значительно сократилось.

– Не могли бы вы анонсировать для наших читателей формат предстоящей выставки Automekhanika в Германии? Что нового увидят ее посетители?

– В этом году Automekhanika отмечает свое 25-летие. Традиционно выставка во Франкфурте служит площадкой для множества премьер в сфере зеленых технологий, инноваций и показывает, каким будет наше автомобильное будущее и сопутствующий сервис. Основными темами помимо автозапчастей и сопутствующего инструмента будут автосервис и мобильность будущего, обучение персонала и развитие автосервиса, а также тема коммерческого транспорта. Кроме этого в дни выставки будет проходить церемония награждения победителей премией Automekhanika Innovation, которую мы вручаем компаниям, представившим инновационные разработки в автоиндустрии.

Весомыми новинками выставки станут шинная тематика в рамках экспозиции REIFEN и выставка по теме ремонта и обслуживания ретроавтомобилей.

EN Keyvisual-Automechanika-Frankurt-hoch– Насколько нам известно, выставка REIFEN проводится в г. Эссене. Чем продиктовано решение об объединении выставок?

– Да, действительно, традиционно эта выставка проходит в Эссене. Там возникли вопросы с реконструкцией здания. Но решение об объединении экспозиций продиктовано не только этим. В последнее время мы отслеживаем тренд, как шинный сервис прирастает услугами, характерными для автосервиса, и наоборот – зачастую автосервис расширяется услугами по реализации, обслуживанию и сезонному хранению шин. Мы думаем, что наши посетители положительно оценят возможность узнать о новинках в шинной индустрии.

– Можно ли в ближайшем будущем ждать расширения темы автомобильного тюнинга на вашей выставке? Нет ли в планах объединения с другими выставками Германии? Например, с выставкой тюнинга в Эссене?

– На «Автомеханике» во Франкфурте уже присутствует тема тюнинга, в Европе мы называем его «кастомайзинг». Многие участники представляют товары этой категории и сопутствующий инструмент. У нас нет планов по объединению с автошоу в Эссене, это выставка для конечных потребителей. Формат наших выставок – b2b, то есть мы проводим выставки для тех, кто непосредственно задействован в сфере автобизнеса.

– Что вы знаете о Казахстане?

– Казахстан – это мультикультурная страна. Мне нравится приезжать сюда, впервые я побывал здесь в 1995 году. Меня впечатляет гостеприимство казахстанцев и ваша столица с ее архитектурой. В перспективе развития дорог, инфраструктуры, думаю, у вас большое будущее.

– Как нам известно, ежегодно Automekhanika проходит в крупных городах мира и эти выставки включены в официальный календарь. Сегодня астанинская выставка KIAE имеет статус поддержки со стороны вашего бренда (Supported by Automekhanika). Как вы могли бы оценить шансы на проведение полноформатной выставки Automekhanika в нашей стране?

– Несколько лет назад мы начали сотрудничество с нашими партнерами в Астане и с уверенностью можем назвать его успешным. На сегодняшний день мы оказываем поддержку выставке KIAE и видим, как она растет и развивается. Пару лет назад астанинская выставка приросла темой коммерческого транспорта, которая была выделена в отдельную экспозицию СТЕСА, и, с нашей точки зрения, такое развитие можно считать успешным. Но если говорить с позиции бренда Automekhanika, то существует ряд требований, выполнив которые, выставка включается в официальный календарь и может использовать наше имя. Прежде всего это касается масштабов мероприятия, которое не может проводиться без соответствующей инфраструктуры. Выставочный комплекс «Корме» – красивое и удобное место, но традиционный формат нашей выставки подразумевает наличие разных направлений: автозапчасти и компоненты, различные электронные системы и специальный инструмент, оборудование для автомоек и IT-менеджмент и многое другое. Расширение выставки KIAE до этих масштабов на базе выставочного комплекса «Корме» будет весьма затруднительным.

– Что мы можем сделать в ближайшем будущем для того, чтобы Automekhanika проходила и в нашей стране? На ваш взгляд, от чего или от кого это зависит: от бизнеса, от конкретных людей, от правительственных решений, от роста рынка?

– Я думаю, что в перспективе это возможно. Ваш рынок растет, и государство оказывает ему всестороннюю поддержку. На мой взгляд, у Астаны есть большой потенциал не только провести выставку для Казахстана, но и стать неким хабом для автобизнеса в Центральной Азии. После проведения «Астана Экспо» у вас есть современный выставочный комплекс, который можно использовать для этих целей.

– Многие предприниматели, работающие в сфере автобизнеса, при общении с представителями нашей редакции на вопрос о том, почему они не участвуют в локальных выставках, отвечают, что стоимость участия не окупается из-за относительно малого количества посетителей. Вместе с этим небольшое количество участников еще больше отталкивает посетителей – получается замкнутый круг. Есть ли какие-то примеры в вашей практике, когда подобную ситуацию удалось решить, с учетом небольших объемов локального рынка афтермаркета?

– Безусловно, такие примеры есть, и их множество. Мы успешно решаем такие задачи в других странах. Но если вы посмотрите на динамику, она есть там, где имеется конкретный план действий. У нас есть технологии привлечения посетителей и участников, и мы не ограничиваемся лишь рекламными инструментами. Это прежде всего индивидуальная работа с группами компаний, создание баз данных, систематизация информации. Это большая работа, но в этом ключ к успеху выставки. И такая работа должна проводиться системно, то есть в последний день выставки начинается работа над следующей выставкой.

В Германии, России, ОАЭ и других странах мы работаем по этой технологии и добиваемся хороших результатов. Думаю, что со временем и в Казахстане мы сможем реализовать наши планы по проведению масштабной полноформатной выставки.

– Спасибо вам за беседу. Надеемся, что ваши планы осуществятся в обозримом будущем. Пользуясь случаем, поздравляем с юбилеем выставки!

– Спасибо вам. Желаю журналу «Автомастер» процветания и новых читателей!

Текст: Дмитрий Саблин, фотоматериал редакции «Автомастер»

Похожие материалы

Ян Вильсгор: в тисках скандинавского модерна

admin

Эрколе Спада: Сальери автодизайна

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin