14 июля 2020
Персоналии

Системе электронной устойчивости – 25 лет

Еще совсем недавно резкое маневрирование на мокрой дороге могло закончиться в придорожной канаве или у аварийного отбойника. В наиболее тяжелых случаях рискованные маневры приводили к смертельному исходу или тяжелым травмам. Но 25 лет назад наконец-то появилось новаторское изобретение – программа электронной устойчивости ESP, которую Bosch и Daimler-Benz в 1995 году впервые инсталлировали в автомобили S-класса.

С той поры система ESP, по подсчетам исследователей Bosch, только в странах ЕС спасла около 15 000 жизней и предотвратила чуть менее полумиллиона несчастных случаев с травмами. Наряду с ремнем и подушкой безопасности ESP является одним из наиболее действенных спасателей в современном автомобиле.

На сегодняшний день выпущено более 250 миллионов экземпляров ESP, но инженеры Bosch продолжают совершенствовать систему противоскольжения. Сейчас автомобили уже немыслимы без этого электронного «ангела-хранителя». Во всем мире 82% всех новых автомобилей оснащаются ESP. По мнению специалистов, это предотвращает до 80% возможных случаев заноса. Европейский опыт показывает, что если доля транспортных средств, оснащенных этой системой, возрастает, количество аварий уменьшается.

Особенно наглядно действенность системы проявляет себя на обледеневшем или мокром покрытии, когда водитель пытается резко увести машину от столкновения с неожиданно появившимся препятствием. ESP сочетает в себе функции антиблокировочной системы (ABS) и антипробуксовочной системы (TCS), но может делать значительно больше. Она, например, также определяет заносные движения автомобиля и активно противодействует им. Система противоскольжения отслеживает динамику автомобиля и следит, соблюдает ли машина траекторию, которую задает водитель. Интеллектуальные датчики позволяют сопоставлять угол поворота рулевого колеса и движение автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP снижает крутящий момент двигателя и притормаживает отдельные колеса. Таким образом система помогает водителю избежать заноса транспортного средства и предотвращает несчастные случаи.

Сейчас Bosch предлагает ESP для всех типов силовых агрегатов, от двигателей внутреннего сгорания до электродвигателей, а также для транспортных средств всех видов. Компания разработала аналог ESP и для моторизованных двухколесных транспортных средств. Система контроля устойчивости мотоцикла MSC, запущенная компанией Bosch в 2013 году, обеспечивает наилучшую возможную устойчивость во всех ситуациях и является еще одним новаторским достижением в области безопасности дорожного движения. При всем том на нынешнем этапе специалисты рассматривают ESP в качестве базовой технологии для многих систем помощи водителю, а также для автоматизированного вождения.

Текст: Серик Туленов, фотоматериал BOSCH

Похожие материалы

От запальных свечей до высоких технологий

admin

В музее Alfa Romeo образы, персонажи и события

admin

Юбилей у жигулей

admin

Оставить комментарий