28 сентября 2020
Персоналии

DATSUN: НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

datsun2014

В рамках московского автосалона Datsun показал «mi-Do» – новинку, с которой намерен в ближайшем будущем штурмовать рынки стран СНГ, Индонезии и Индии в сегменте бюджетных автомобилей. Напомним, что этот бренд был возрожден компанией Nissan в 2012 году.

О новинках бренда мы расспросили директора Datsun в России г-на Жерома Сего.
— Решение о возрождении бренда было принято в непростой экономической ситуации, в период спада продаж автомобилей на глобальных рынках. Вывести на рынок в период кризиса бюджетную марку – спланированная стратегия или так сложились обстоятельства?
— Когда мы только планировали возродить Datsun, это был большой вызов для нашей команды, как путешествие в далекое прошлое. Два года назад мы озвучили планы привезти на автосалон в Москве два серийных автомобиля, и мы их привезли.
На сегодняшний день у нас открыто уже 24 дилерских центра в России, и мы планируем постоянно увеличивать их число. Конечно, рынок с 2012 года сильно изменился, мы этого не ожидали. Есть некоторый спад продаж, но в целом рынок стран СНГ стабилен и продолжает развиваться, особенно в бюджетном сегменте, где у нас очень мало конкурентов.
Ценовая категория наших автомобилей позволяет нам конкурировать с рынком подержанных автомобилей, то есть наша марка изначально ориентирована на доступность.
— Вы упомянули, что открыто уже 24 дилерских центра, а сколько автомобилей продано на сегодняшний день?
— Насколько мне известно, у нас есть несколько собранных автомобилей, которые мы используем как шоу-кары. С начала сентября мы планируем поставлять первые автомобили клиентам. Мы сейчас на этапе старта, но уже отмечен большой поток клиентов и посетителей в шоурумах. Пока мы оформляем предзаказы и предоставляем возможность клиентам «пощупать» автомобиль, протестировать его.
— Почему вы решили возродить именно Datsun, а не вывести на рынок новый бренд? Что представляет собой философия марки? И еще один вопрос: говорит ли вывод на рынок бюджетного бренда о желании Nissan уйти от класса бюджетных автомобилей?
— Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынках и планируем общую стратегию. В среднем классе наметилась явная тенденция спроса на автомобили, ценовая категория которых ниже 15000 долларов США (порядка 20% рынка стран СНГ), и в линейке Nissan у нас имеется недостаток таких предложений. При этом мы понимаем, что у Nissan достаточно большой модельный ряд и значительно расширять его было бы нецелесообразно. Поэтому мы приняли решение вывести на рынок новый бюджетный бренд. Таким образом, сохранили своих клиентов, которые при повышении класса смогут переходить от бюджетной марки к Nissan.
Теперь поясню, почему именно Datsun, а не новый бренд. Datsun – известная в прошлом автомобильная марка с богатой историей и философией. Мы посчитали, что ее возрождение будет более логичным, чем создание нового имени.
datsun20141— Есть ли у Вас планы относительно казахстанского рынка?
— Ваша страна является стратегически важной для Nissan в целом. Мы заинтересованы в продвижении Datsun в Казахстане, так как видим большой нереализованный потенциал. Сейчас мы находимся на стадии изучения рынка и выработки стратегии продвижения.
— По какой схеме работают дилеры Datsun? Это единый с маркой Nissan шоурум и сервисная зона? Как появляются новые дилеры?
— При открытии новых шоурумов Datsun в приоритете уже торгующие Nissan автодилеры. И вот почему: прежде всего, это возможность делить с маркой Nissan на этапе развития Datsun все, что скрыто от глаз покупателя, – сервисную зону, склад запчастей и т. д. Шоурум при этом должен быть однозначно отдельным, выдержанным в стиле марки Datsun. Мы не допускаем возможности продавать две марки рядом. Это неправильно с точки зрения маркетинга.
— А кто придумывает имена автомобилям в компании? Ведь на разных рынках название может восприниматься по-разному. Вы проводите какие-либо исследования на этот счет? Согласитесь, для русского языка имена автомобилей on-Do или mi-Do звучат как-то необычно…
— Это хорошая тема для шуток, и у нас есть много автомобилей со странными названиями, например Nissan «Кашкай». Ну а если серьезно, то имена нашим автомобилям придумывает специальная креативная группа, которая учитывает философию бренда, особенности автомобиля и закладывает в название модели определенный смысл. К примеру, on-Do и mi-Do пришли из японской философии, где Do – это движение, путь, как в Дзю-До, Айки-До. On-Do олицетворяет мужественность, устремленность на пути к цели. А mi-Do выражает что-то более личное. Mi как английское слово «me», то есть «моя машина – это мое пространство, мой путь». К названиям автомобилей быстро привыкаешь, и через какое-то время их воспринимаешь как должное.
— Вопрос по ценам: когда презентовали Datsun, декларировалось, что стоить он будет до 10000 долларов. Удалось ли удержаться на этой ценовой планке?
— Цена на Datsun on-Do начинается от 329000 рублей (примерно 9400$) в стандартной комплектации. Всего будет предложено три варианта оснащения: Access, Trust и Dream. В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем разной мощности: 82 л.с. и 87 л.с. Трансмиссия только 5-ступенчатая, механическая, с приводом на передние колеса. Автомобиль полностью подготовлен к суровым зимним условиям России и стран СНГ, имеет хороший дорожный просвет и качественный салон.

MMAC2014 21
— А что относительно модели mi-Do? Чем она может привлечь покупателя?
— Хечбэк mi-Do компактнее своего собрата и построен на его переднеприводной платформе. Под капотом – 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с. Автомобиль оснащается системой ABS, подушками безопасности, подогревом зеркал и передних кресел. За дополнительную плату покупатели смогут выбрать автоматическую коробку передач.
Наряду с хорошей стоимостью и качеством, мы поддерживаем продажи всевозможными акциями. Сейчас, к примеру, в России при покупке автомобиля Datsun мы планируем дарить автовладельцу страховой полис «КАСКО». Мы стремимся повысить лояльность потенциальных покупателей к марке Datsun всеми способами, и клиенты это ценят. Уже сегодня заказы на автомобили исчисляются сотнями.
— Вопрос по качеству сборки автомобилей. Как известно, они собираются на конвейере АвтоВАЗа. Не опасаетесь ли Вы невыгодных для новой марки сравнений?
— Мы набрали команду японских инженеров, для того чтобы убедиться в качестве сборочной линии Datsun. Оно действительно соответствует самым высоким требованиям альянса Renault-Nissan. Стандарты едины для всех: как для Великобритании, Франции, Индии, Бразилии, так и для заводов в Российской Федерации. Выпуск автомобиля на линии АвтоВАЗа позволил нам избежать дополнительных логистических затрат, и это положительно сказалось на конечной стоимости. К тому же, сегодня АвтоВАЗ в Тольятти уже не тот, который знали раньше. Сегодня на этих заводах успешно производится Nissan и Renault. Я думаю, что для клиентов и журналистов самым ярким доказательством качества и надежности станут первые тесты, которые мы запланировали на конец сентября.

Материал предоставлен журналом Pitstop

Похожие материалы

Mercedes-Benz E-Class: популярный и желанный

admin

От запальных свечей до высоких технологий

admin

В музее Alfa Romeo образы, персонажи и события

admin

Оставить комментарий