24 ноября 2024
Персоналии | Хронограф

NISSAN – эволюция, согласно тенденциям развития рынка…

nissan moscow 2014

В рамках московского автосалона состоялась презентация новинок от компании Nissan. Помимо уже известных казахстанским автолюбителям обновленных Qashqai, X-Trail, Teana и Juke, почтенной публике был представлен новый Pathfinder, собираемый теперь в Питере, и результат сотрудничества компании Nissan и «АвтоВАЗа» – модель Nissan Sentra. 

Нам удалось пообщаться с директором департамента по продвижению продуктов компании Nissan в Европе и странах СНГ Антуаном Бартесом, от которого мы и узнали о новинках.
— Какую нишу должна занять новая модель по ценовой категории?
— Если мы посмотрим на Almera, то это седан сегмента «B», Teana – седан сегмента «D», поэтому мы разработали новую модель для сегмента «С» – между Teana и Almera.
— В официальных пресс-релизах говорится, что модель будет иметь нетипично богатое для этого сегмента оснащение. Расскажите об этом подробнее.
— Автомобиль хорошо проработан с точки зрения комфорта и безопасности. Его кузов имеет запрограммированные зоны деформации на случай столкновения, и уже «в базе» модель оснащается тормозными и антипробуксовочными системами ABS, ESP, VTC, EBD. Дополнить список можно системой Brake Assist и 6-ю подушками безопасности. Для модели будет доступна новейшая мультимедийная система Nissan Connect 2, раздельный климат-контроль, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки и многое другое, что делает вождение безопасным и комфортным.
— А что о двигателях и трансмиссии?
— Покупателям предложат адаптированный к условиям эксплуатации в странах СНГ 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 117 л.с. в паре с механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT. Независимо от типа трансмиссии Sentra укладывается в расход топлива, равный 6,4 л в смешанном цикле.
— Уже известны цены? Сколько автомобиль будет стоить в базовой комплектации?
— Цены пока прорабатываются, и скоро мы их огласим.
— Модель Nissan X-Trial поступила на наш рынок не так давно, и мы были удивлены тем, насколько изменилась машина. Это практически другой автомобиль. Никакой преемственности стиля с прошлым X-Trial. С чем это связано?
— Компания Nissan идет в ногу со временем – эволюционирует. Сегодня на рынке отмечаются тенденции к устойчивому спросу на кроссоверы. Если же вы посмотрите на первое поколение X-Trial, то оно было пионером в классе SUV. Второе поколение также оставалось в этом классе, хоть и слегка увеличилось в габаритах. Сейчас мы приняли решение сделать X-Trial кроссовером. Он сохранил все технические признаки SUV, но получил более современный кузов.
— У ваших коллег по альянсу, компании Renault, можно встретить одинаковые с суббрендом Dacia модели. Не так давно был представлен новый Terrano, который практически повторил модель Ducter. Означает ли это, что Nissan теперь будет использовать с брендом Renault общие платформы.
— Не обязательно и не систематически. Внутри альянса мы периодически приходим к решению использовать единую платформу для некоторых моделей, и это продиктовано экономической целесообразностью. Но окончательное решение всегда остается за покупателем, мнение которого для нас является основополагающим.

nissan moscow 20141
— Вопрос относительно спортивного автомобиля GT-R. Эта модель продается не на всех рынках. К примеру, в нашей стране у дилеров ее нет. С чем это связано?
— Прежде всего, с объемами рынка. На тех рынках, для которых модель изначально создавалась, она имеет неплохие продажи. Но она специфична. Ей требуются идеальные дороги, качественное топливо, специальное обслуживание. Спрос рождает предложение. Если будет устойчивый спрос, значит, автомобиль со временем появится и на вашем рынке.
— В этом году Nissan запустил много новинок, и все обновленные модели приобретают единые черты фамильного стиля. Означает ли это, что Juke при очередном обновлении изменится так же кардинально, как изменился X-Trial?
— Вы правы, этот год для нашей марки стал очень активным: мы презентовали 9 новинок. Часть из них – это обновленные модели, а часть – созданные заново. Любая модель имеет свой цикл жизни, но с моделью Juke не все так просто. Если вы помните, с нее началось глобальное обновление модельного ряда Nissan. Juke изначально был революционной моделью и не потерял своей актуальности сегодня. Думаю, что кардинального изменения внешности при очередном обновлении ожидать не стоит. Вероятнее всего, будут меняться опции, оснащение и двигатели.
— Да, действительно, в свое время модель Juke произвела настоящий фурор. Ее продажи остаются высокими и по сей день. Как вы считаете, в компании Nissan сохранился потенциал для создания такой же революционной модели, как Nissan Juke? И что это может быть за модель?
— Безусловно. Я считаю, что в компании Nissan имеется большой потенциал, а также достаточно материальных и технических возможностей для того, чтобы строить революционные автомобили. И мы их строим. Я не владею точной информацией относительно разработки новых моделей на ближайшее будущее, но в своих прогнозах обычно опираюсь на прошлый опыт.
Если проанализировать, что делал Nissan в последние годы, то можно увидеть, что выход каждой модели на рынок был маленькой революцией. Судите сами: первое поколение Nissan X-Trial – первый SUV в сегменте «D»; далее был первый городской SUV – «Кашкай», который стал основоположником целого сегмента городских кроссоверов; затем микрокроссовер Juke – и опять наша новинка открыла целый класс.
Думаю, что заданный вектор сохранится и Nissan будет продолжать движение в ногу с тенденциями глобального рынка, радуя своих клиентов актуальными новинками.

Материал предоставлен журналом Pitstop
Фотоматериал Pitstop

Похожие материалы

Если нужен креатив – мы можем и делаем

admin

Ян Вильсгор: в тисках скандинавского модерна

admin

Эрколе Спада: Сальери автодизайна

admin