19 апреля 2024
Персоналии | Хронограф

От запальных свечей до высоких технологий

В 1960 году на заводе керамических изделий в городе Энгельсе начали выпускать то, что мы сейчас уже привычно называем свечами зажигания, а тогда предприятие назвали «Завод автотракторных запальных свечей». С тех пор прошло 60 лет и сегодня все тот же завод именуется уже как «Роберт Бош Саратов».

Сейчас завод входит в группу Bosch и выпускает продукцию под брендами «ЭЗ» и Bosch. Это лидирующее предприятие в данной сфере в России, ее свечи поставляются на конвейеры крупнейших автозаводов страны. Помимо этого, как наиболее крупное предприятие Bosch в РФ, завод выпускает еще ряд автокомпонентов, производит электроинструмент, радиаторы и другое отопительное оборудование.

Начиналось же все с потребностей страны в комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности, сформировавшейся к концу 1950-х годов. Первой моделью запальной свечи, выпущенной на заводе, стала М-12У. В ее конструкции с шестигранным стальным корпусом был применен термоцемент и тальковый герметик.

В 1965 году корпуса свечей на заводе стали штамповать из листовой стали. В 1966 году внедрили технологию горячего литья изолятора под давлением. С 1973 по 1976 годы на предприятии осваивали лицензионную технологию английской компании «Смитс», позволяющую изостатическим прессованием получать керамическую массу «Хилумин». В Советском Союзе продукцию завода экспортировали в более чем 40 стран мира. На внутреннем рынке свечи, которых тогда уже выпускали 25 различных типов, нашли свое место во всех моделях автопрома — в автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Урал, в автобусах ПАЗ и РАФ, а также в мотоциклах Ижевского завода и даже в мотопилах «Тайга».

Развал СССР не стал для предприятия фатальным событием, в 1994 году здесь каждый месяц стабильно выпускали свыше 4 миллионов свечей зажигания. В 1997 году компания Robert Bosch GmbH приобрела контрольный пакет акций АО «Завод автотракторных запальных свечей» и с 2004 ода завод был переименован в ООО «Роберт Бош Саратов».

Излишне говорить, что с приходом в управление немецкой компании на предприятии многое изменилось. Завод получил новейшее оборудование и передовые технологии, многоуровневую систему контроля качества, расширились и контракты на поставку предприятию сырья и материалов, в том числе от зарубежных партнеров.

Сегодня каждый день завод выпускает свыше 180 тысяч свечей, относящихся к 385 типам. В ассортименте присутствует продукция с улучшенными характеристиками, с пролонгированным ресурсом, с одним или несколькими боковыми электродами, с содержанием редкоземельных металлов. В общем — практически для любых двигателей автомобилей любых марок и конструкций. Продукция завода широко востребована на внутреннем рынке России и поставляется в несколько стран.

Похожие материалы

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Аурелио Лампреди: он знал о двигателях всё

admin

Уильям Таунс: в поисках будущего

admin