5 декабря 2020
Персоналии

Александр Уставщиков – Nokian Tyres Россия

NokianFactory 112014 14

Чтобы получить информацию из первых уст, мы пообщались с Александром Уставщиковым – директором по производству и техническому обеспечению Nokian Tyres Россия.

— На сегодняшний день завод производит порядка 45500 шин в сутки, сколько из этого количества составляют летние шины и сколько зимние?

— Всего на заводе во Всеволожске производится 1400 наименований продукции. Если мерить не сутками, а годовым планом, то порядка 70% – зимние шины и 30% – летние. Производство зимних шин было налажено раньше, чем летних.

— Nokian Tyres всегда считался сильным «игроком» на рынке зимних шин, а летний ассортимент был представлен слабо. В последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и практически каждый сезон мы наблюдаем летние новинки. Вы открыли для себя перспективы на рынке летних шин?

Intervyu 012015 1— Безусловно, мы хотим быть достаточно сильным игроком и в летнем секторе рынка, поэтому постоянно ведем разработки в этой области: составляем новые смеси, внедряем в производство новые технологии. Потом все это вы видите в серийных новинках. Уже сегодня мы выпускаем по-настоящему революционные летние шины, которые по многим показателям опережают конкурентов. Понятно, что в летнем сегменте у нас их больше, чем в зимнем, и поэтому мы стремимся предлагать рынку только высокотехнологичный и качественный продукт. Мы надеемся занять такие же сильные позиции по «лету», как и по «зиме».

— Этой осенью Nokian представил новую летнюю шину Nokian Hakka Black SUV. Ее будут производить на вашем заводе?

— Да, и у нас тоже. Думаю, в начале зимы мы ее запустим в производство. План уже есть, все необходимые тесты и наладки проведены.

— Вы упомянули о 1400 наименованиях продукции, из чего складывается этот показатель?

— Это количество типоразмеров, производимых на заводе шин. Некоторые модели шин производятся только у нас и поставляются по всему миру, некоторые мы производим параллельно с финским заводом.

— Шины для Европы и Америки чем-то отличаются от шин, что производятся для стран СНГ?

— Мы не делаем каких-то специальных серий, это не выгодно экономически и невозможно технически. К примеру, сегодня мы производим шины Hakkapeliitta 8 и они поступают на наш склад, откуда, согласно заказу дилеров, отгружаются в страны СНГ, Европу и Америку. Оттуда же шины уходят на автомобильные заводы для первичной комплектации. В розницу, помимо стран СНГ, нас хорошо продают Финляндия, Швеция, Норвегия, вся Северная и Центральная Европа. Шины Всеволожского завода успешно продаются в Италии, Америке, Канаде. При этом не существует никакого разделения рынков. Единственным фактором различия может быть климат, диктующий необходимость использования тех или иных моделей шин.

— Вы применяете единые с финским заводом сырье и рецептуру резиновой смеси?

— Да. Сегодня в нашем арсенале порядка 30 рецептур. Часть из них – зимние смеси, часть – летние. Не все 30 используются в течение 1 рабочей смены. Сейчас, например, завод выпускает по плану зимние шины, и летняя рецептура не применяется. Но в одной зимней шине мы можем использовать 10 – 15 различных смесей. На протектор – 4 – 5, для боковин – 2 –3, а также подпротекторный слой, гермослой, текстильный и стальной обрезиненные корды. Одним словом, для каждой детали шины предназначена своя смесь.

Что же до поставщиков, то у нас единая сырьевая база, и если мы закупаем каучук, то делаем это для всех наших заводов. Это же касается и других ингредиентов.

— Бывает ли на заводе перепроизводство? Возможна ли ситуация, когда шины остаются невостребованными, залеживаются на складе?

— Центральный офис регулярно собирает информацию по разным странам от наших дилеров, и на ее основе мы выстраиваем производственный план, то есть производим шины под конкретный заказ. Далее мы согласовываем с логистами время доставки продукции, и наши дилеры после этого выстраивают свой план продаж. Такая схема позволяет складу иметь большую оборачиваемость. К примеру, в месяц мы производим более 1 млн шин (120 продуктов в день).

— И шины не залеживаются?

Если бы мы производили какой-то один продукт, то производство с запасом было бы допустимым. Но при производстве 1400 продуктов это просто невозможно. Мы выстраиваем свои планы так, чтобы заказчик получал не то, что сегодня есть на складе, а то, что он заказал. С учетом потребностей конкретного рынка наш производственный план обязательно актуализируется.

— А как рынок отреагировал на новую Hakkapeliitta 8? Ее вы производите больше, чем «семерку»?

Новинка пошла «на ура». До ее появления на рынке мы пригласили на презентацию наших дилеров из разных стран и предоставили им возможность сравнить новую шину с предыдущей моделью, протестировать ее на льду. После того как люди сами почувствовали потенциал новой шины, мы стали принимать огромное количество заказов. Поступив в продажу, шина сразу показала хорошие результаты в сравнительных тестах СМИ Европы и стран СНГ, и это тоже сказалось положительно на ее продажах. Сейчас «восьмерка» стабильно удерживает позиции лидера в многочисленных тестах среди шипованных шин.

— Это значит, что шипованные шины по-прежнему востребованы, даже после появления фрикционных?

— Безусловно. Водитель сам должен решать, какие шины ему использовать. К примеру, многие жители крупных городов, где дороги зимой убираются и обрабатываются регулярно, предпочитают фрикционные шины. А если смотреть по северным регионам, областям, то там в основном продается шипованная шина. Но для зимы с перепадами температур некоторое время назад мы представили Hakkapeliitta R2. В состав ее протектора входят специальные микрогранулы, выполняющие роль микрошипов. По сути, это фрикционная шина, но по поведению на льду она ближе к шипованной.

— А как вы относитесь к мнению чиновников некоторых стран о том, что шипованные шины необходимо запретить? И если такой запрет будет введен, пострадает ли от этого ваш бизнес?

— Честно говоря, такое мнение и информацию о том, что предпринимаются какие-то попытки запрета в некоторых странах СНГ, мне приходилось слышать не раз. Я не вижу в этом запрете ничего опасного для нашего производства. Мы делаем фрикционные зимние шины и легко могли бы отказаться от производства шипов. Но, в том-то и дело, что шипованные шины сегодня востребованы в северных странах. На зимних дорогах, где образуется наст, альтернативы шипам нет. А что до сохранения дорожного полотна, я не думаю, что в Норвегии или в Финляндии дороги хуже, чем в странах СНГ, но они от шипов не отказываются. Впрочем, все решит рынок: будет спрос – будем производить шипованные шины, не будет спроса – только фрикционные.

РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ КОМПАНИИ NOKIAN ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОЕЗДКИ.

Похожие материалы

Mercedes-Benz E-Class: популярный и желанный

admin

От запальных свечей до высоких технологий

admin

В музее Alfa Romeo образы, персонажи и события

admin

Оставить комментарий