Как известно, первый в мире грузовик Готлиб Даймлер представил в конце XIX века. В 1897 году, всего через год после изобретения грузовика, компания Daimler-Motorengesellschaft смогла продемонстрировать автомобиль с полезной нагрузкой в пять тонн. И строители сразу нашли что в него положить. Готлиб Даймлер лично проводил тест-драйв машины на заводе по производству черепицы.
В 1904 году грузовик стал самосвалом благодаря оснащению его лебедками, с которыми на пятитонном грузовике работали два человека. Эта процедура оставалась современной до 1920-х годов, когда на смену ручной лебедке пришла гидравлическая стойка, опрокидывающая кузов.
Накануне Второй мировой войны Mercedes-Benz смог увеличить грузоподъемность самосвала до десяти тонн. Трехосный грузовик LK 10000 1937 года выпуска имел мощность 150 л. с. и задний мост с двойным приводом.
После войны на сильно разрушенном заводе в Гаггенау снова стали производить грузовики. В 1949 году появился бестселлер тех лет – L 3250. Он сильно помог Федеративной Республике Германия взять курс на экономическое чудо.
В 1960-х годах компания Daimler-Benz начала производить трехосные автомобили для строительства. Новые жесткие правила в отношении размеров и веса, введенные министром транспорта, положили конец традиционным грузовикам с длинной базой. Конструкторы были вынуждены создавать как можно более компактные машины, обеспечивая максимальную полезную нагрузку при жестко регламентируемом общем весе.
С 1980 года грузовики нового поколения доступны с модернизированными двигателями V-образной конструкции, например NG 80 – с шестью, восемью или десятью цилиндрами. Двигатель OM 442, установленный на NG 85, был первым в мире дизельным двигателем для грузовика, оснащенным электронным блоком управления (EDR).
В 1988 году появилось новое поколение тяжелых грузовиков – Mercedes-Benz SK. Они получили модифицированные кабины, новые трансмиссии и шасси. В 1996 году на смену им пришли Actros. А в 2013 году миру был представлен строительный вариант Actros под названием Arocs.
Фото DaimlerAG