6 октября 2024
Персоналии | Хронограф

Brembo: путешествие длиной в 60 лет

В нынешнем году компания Brembo празднует свое 60-летие. Узнаем, с чего все начиналось и как небольшая механическая мастерская превратилась в одного из ведущих мировых производителей и поставщиков компонентов тормозной системы.

Компания была основана в 1961 году Эмилио Бомбассеи и его зятем Итало Бреда как небольшая механическая мастерская, расположенная в нескольких милях от Бергамо (Италия). На первых порах, пока строилось небольшое заводское здание, станки компании хранились в конюшне. Первоначально фирма называлась OMdS – Officina Meccanica di Sombreno di Breda e Bombassei, название же Brembo было придумано десятью годами позже.

В первые годы компания представляла собой небольшое семейное предприятие, занимавшееся механической обработкой деталей для третьих сторон, таких как Alfa Romeo и Pirelli, а также для компаний, работающих в других секторах. Радикально судьбу будущего именитого производителя компонентов тормозной системы изменило случайное событие, произошедшее в 1964 году: на одной из дорог в Италии перевернулся грузовик из Англии, перевозивший тормозные диски для Alfa Romeo.

Опасаясь, что диски были повреждены в результате аварии, руководство Alfa Romeo попросило Brembo отремонтировать их. Поняв, что детали, производимые в Англии, не так уж и сложны, в Brembo предложили производить их непосредственно в Италии и по более привлекательной цене.

Так наступила новая веха производства автомобильных тормозных дисков, которая началась с выпуска первых экземпляров для Alfa Romeo. Brembo немедленно начала поиск улучшений и инноваций, экспериментируя с альтернативными материалами и более совершенной обработкой.

Интересный факт: с конца 60-х до 70-х годов прошлого века Brembo производила дисковые тормозные системы не только для легковых автомобилей, но и для трамваев, автобусов, землеройных машин и даже канатных дорог, в том числе на гору Сахарная Голова с видом на Рио-де-Жанейро в Бразилии и на Монблан.

Первое предприятие Brembo в Паладине, 1960-е годы.

В начале 70-х годов в Brembo инвестировали значительные средства в развитие компании, производство и исследования. Одним из результатов вложений стала первая дисковая тормозная система для мотоциклов, примененная на Guzzi V7 Special. В середине 70-х Brembo дебютировала в мире автоспорта, установив партнерские отношения со Scuderia Ferrari; чуть позже компания начала сотрудничать с MV Agusta в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В 1970 году Brembo регистрирует свой первый патент – на новую систему крепления тормозных колодок, которая удерживает колодку напротив поршней суппорта, чтобы предотвратить контакт с диском после торможения. Также в 70-е годы штат компании расширился до 80 сотрудников (в середине 60-х их было 28), а объем продаж достиг 800 миллионов итальянских лир.

В 1975 году владелец Ferrari Энцо Феррари приглашает Brembo оборудовать самый культовый автомобиль «Формулы-1». Это было окончательным подтверждением технологического превосходства и качества Brembo. Это знаменует собой первую гоночную тормозную систему Brembo и выход в автоспорт. Как отмечают в Brembo, опыт компании в гоночной сфере повысил ценность продукции, бренда и благодаря инновациям существенно увеличил динамику развития компании.

Историческая встреча Альберто Бомбассеи с Энцо Феррари.
Сотрудницы предприятия Brembo на мотоциклах, оборудованных тормозами Brembo, 1970-е годы

Сотрудницы предприятия Brembo на мотоциклах, оборудованных тормозами Brembo, 1970-е годыВ начале 1980-х годов Brembo сосредоточилась на разработке продуктов и инновационных технологических процессов, в первую очередь в сегменте высокопроизводительных автомобилей. В руководстве компании решили производить суппорты из инновационного для того периода материала – алюминия. Одной из причин стало то, что покупатели автомобилей в этом сегменте требовали не только производительности, но и комфорта, то есть отсутствия шума и вибраций при торможении.

Завод Brembo в Курно, Италия, 1980-е годы

В 90-е годы компания Brembo переросла в международную группу. Производство было запущено в Испании, Польше и Мексике, и начался поиск новых японских и американских клиентов, которые пополнят европейскую клиентскую базу. «Это были годы радикальных инноваций как с точки зрения развития продукта (с моноблочными, четырехпоршневыми и четырехколодочными суппортами и первыми радиальными суппортами для мотоциклов), так и с точки зрения менеджмента», – отмечают представители компании. В июле 1995-го Brembo стала размещаться на Миланской фондовой бирже; в это время штат сотрудников составляет 1115 человек, а объем продаж – 331 миллиард лир.

Новое тысячелетие началось для итальянской компании под знаком дальнейшей интернационализации и роста. Brembo расширила свою деятельность за счет выхода на рынки Бразилии, Англии, Китая, Японии, Индии, США и Аргентины. При этом бизнес группы компаний благодаря приобретениям и партнерским отношениям распространился также на колеса для мотоциклов (Marchesini), полный ассортимент колодок, комплекты барабанных тормозов и гидравлические компоненты для тормозов и сцеплений.

В 2000-е годы компания Brembo начала производство углерод-керамических дисков. Как уточняют в компании, это был «инновационный, сложный продукт, но очень привлекательный с эстетической точки зрения». В 2004-м углерод-керамическая тормозная система была удостоена награды «Золотой компас».

В 2000 году Brembo подписала соглашение со шведской группой SKF о разработке электромеханических тормозных систем brake-by-wire для рынка высокопроизводительных автомобилей. В этом же году Brembo запустила программу комплектов High-performance и приобрела британскую компанию AP Racing. В 2004 году Brembo и Daimler-Chrysler (впоследствии – Fiat-Chrysler Automobiles) создали совместное предприятие для разработки и производства керамических тормозных дисков и поиска инновационных материалов Brembo Ceramic Brake Systems S.p.A. В 2005-м итальянская компания стала поставщиком Harley-Davidson, существенно укрепив тем самым свои позиции на американском рынке.

В 2007 году открылся Центр исследований и разработок Brembo в футуристическом научно-техническом парке Kilometro Rosso. Архитектура здания, как уточняют в компании, «отражает фундаментальное значение, которое дизайн имеет для Brembo, даже на рабочем месте». В том же году Brembo стала официальным поставщиком тормозных систем Toyota Motor Corporation для нового Lexus IS-F.

Центр исследований и разработок Brembo в Стеццано

В 2009 году Brembo официально открыла свой новый завод в Индии, оборудованный для производства тормозных систем для мотоциклов и скутеров, и запустила новый бренд – Breco (сокращение от Brembo Company). В 2010-м итальянская компания открыла новую штаб-квартиру в Северной Америке и центр исследований и разработок в Плимуте, штат Мичиган. Он стал первым таким центром, созданным за пределами Италии. Тогда же компания Brembo S.p.A. запустила новый бренд в Индии – Bybre, предназначенный специально для тормозных систем мотоциклов и скутеров объемом до 600 куб. см. Концерн Ford Motor в том же году добавил Brembo в свою глобальную структуру согласованного бизнеса (ABF) в качестве предпочтительного поставщика.

Также в 2010-м Brembo инвестировала 35 млн евро в производство в Чешской Республике – было создано новое производственное предприятие для автомобильных систем. Кроме того, компания впервые вышла на рынок так называемого среднего премиум-класса (Middle-Premium) и начала сотрудничать с такими клиентами, как Land Rover, BMW, GM и Audi. В это время в компании работает уже 5904 сотрудника, а объем продаж составляет 1075,3 млн евро.

В 2018 году компания Brembo начала строительство нового завода по переработке специальных углеродных материалов для гоночных тормозных систем в Курно (Италия), в 2019-м открыла в Нанкине (Китай) свой новый завод по производству алюминиевых суппортов. В 2021-м была закрыта сделка по приобретению SBS Friction – датской компании, которая разрабатывает и производит тормозные колодки из спеченных и органических материалов для мотоциклов, особенно инновационных и экологически чистых.

Альберто Бомбассеи, президент Brembo, в Автомобильном зале славы, 2017 год

В ближайшем будущем в Brembo намерены продолжать инвестиции в инновации. «Это – единственный способ расти и совершенствоваться», – заявляют в компании. «Автомобильная промышленность сталкивается с беспрецедентными вызовами: электрификация, автономное вождение, цифровизация усиливают давление на всех игроков. Brembo считает, что сейчас подходящее время, чтобы открыть новые горизонты в будущем рынка и поддержать своих партнеров в преодолении этих проблем», – отмечают также в руководстве Brembo.

Фотоматериал Brembo

Похожие материалы

Ян Вильсгор: в тисках скандинавского модерна

admin

Эрколе Спада: Сальери автодизайна

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin