Развитие казахстанского автопрома в условиях членства в ЕАЭС и ВТО обсуждалось на заседании секции автомобильной промышленности в рамках III Форума машиностроителей Казахстана, состоявшегося в Астане.
В работе секции приняли участие вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев, директор направления консультационных услуг в автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в РК Шалкар Нуртлеуов, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ Йорг Шрайбер, заместитель исполнительного директора НП «Объединение автопроизводителей РФ» Алексей Серёженкин и президент Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов РФ Михаил Блохин.
В рамках политики инновационной индустриализации планируется осваивать производство автокомпонентов и развивать производство автомобилей. В связи с этим Альберт Рау в частности отметил: «Стратегия дальнейшего развития отечественного автопрома базируется на сотрудничестве казахстанских компаний с мировыми лидерами, такими как Renault-Nissan и Avtovaz – по проекту строительства автозавода полного цикла и технопарка, а также Jac – по проекту производства легковых автомобилей, с целью увеличения объемов производств, повышения уровня локализации, конкурентоспособности и соответственно наращивания экспортного потенциала».
По мнению Алексея Серёженкина, для комплексного планомерного развития автопрома в условиях ВТО необходимо принять меры для компенсации негативного эффекта от резкого снижения пошлин на импортные автомобили всех категорий. Также требуется ограничить недобросовестную конкуренцию со стороны продавцов подержанных автомобилей и ввести ограничение сроков эксплуатации транспорта, выработавшего ресурс.
Отдельное внимание было уделено вопросам кадрового обеспечения отрасли, системе сертификации товаров для внутреннего обращения. Были предложены меры повышения конкурентоспособности автомобильной продукции как в рамках ЕАЭС, так и ВТО, а именно продление стимулирования продаж отечественных автомобилей, создание инфраструктуры технического регулирования и нетарифные меры по ограничению параллельного импорта.
Представителями костанайского завода «СарыаркаАвтопром» был подписал меморандум «О начале взаимоотношений в сфере приобретения деталей для локализации выпускаемой продукции в рамках Таможенного союза» и лицензионное соглашение с турецкой компанией о передаче прав на сборку полуприцепной техники на территории Казахстана.