4 октября в Алматы представители мотосообщества встретились с журналистами южной столицы, чтобы выразить свое мнение об инициативе, согласно которой в Алматы с 22 до 9 часов предлагается ограничить движение мотоциклов.
Инициатива, побуждающая к ограничениям, была выдвинута с целью уменьшить шумовую и экологическую нагрузку на город. Жители города, дома которых расположены на проспекте Достык, на Восточной объездной дороге, на улице Толе би, якобы постоянно страдают по ночам от проносящихся с ревом мотоциклов.
– Во-первых, почему так смело выражается уверенность, что это ревут именно мотоциклы? – недоумевает один из байкеров Марсэль Катышев. – Я с юности увлекаюсь мотоциклами, но на слух не взялся бы определить, машина или мотоцикл ревет двигателем, проносясь у меня под окнами. Если наказывать за превышение допустимого шумового порога, то делать это нужно обоснованно, ссылаясь на показания сертифицированных приборов.
Шум в городе по ночам – это нехорошо, соглашаются мотоциклисты, но призывают бороться с ревущими двигателями цивилизованными методами. В развитых странах вдоль загруженных городских магистралей монтируются противошумовые экраны, дорожная полиция оснащается шумомерами. Измерители шума работают в некоторых городах так же, как и наши приборы фиксации нарушений «Сергек», – они регистрируют превышение норм, и затем полиция высылает нарушителям штрафы.
– Что касается загрязнения выхлопами, тут нам с автомобилями и близко не сравниться, – говорит еще один байкер Роман Погребняк. – Двигатель мотоцикла имеет гораздо меньший объем, чем мотор автомобиля. А еще давайте вспомним о том, что мотоциклы являются полноценными участниками дорожного движения, они имеют номерные знаки, они зарегистрированы за владельцами, проходят ежегодные технические осмотры, за них платят налог. Так почему же нас пытаются ограничить в правах владения нашим законно приобретенным имуществом?
По убеждению байкеров, запретная мера просто абсурдна, так как ограничивать в правах можно и нужно нарушителей, а не всех тех, кто эксплуатирует исправную технику без ее переоборудования.
Представители мотосообщества активно участвуют в жизни города и страны, они поддерживают благотворительными акциями детские дома и приюты для животных, добровольно сдают кровь, участвуют в государственных праздниках и чествовании памятных дат. Большинство байкеров – законопослушные граждане с активной гражданской позицией.
– В этой истории с ограничением движения мотоциклистов по Алматы есть еще один интересный момент, – говорит байкер Жандос Камельинов. – Давайте подумаем о том, как мы будем выглядеть перед нашими гостями, которые приезжают в Алматы на мотоциклах или едут через него транзитом. Им всем придется объяснять, почему двигаться с 22 до 9 часов запрещено. Но пока это и нам самим непонятно.
В ответ на запретные меры, которые может принять акимат города, байкеры приняли коллективное обращение к президенту страны К.-Ж. Токаеву, к Лидеру нации Н. А. Назарбаеву и генеральному прокурору Республики Казахстан Г. Д. Нурдаулетову. Под этим документом уже стоят подписи нескольких сотен неравнодушных граждан, противостоящих спорным ограничениям.