В 1988 году первые диагностические приборы Bosch кардинально изменили положение дел на независимых автосервисных станциях. Тогда, 30 лет назад, портативные тестеры Bosch KTS 300 уверенно продемонстрировали свои возможности в проверке электронных автомобильных систем.
Спустя три десятилетия, на протяжении которых непрерывно совершенствовалась эффективность диагностических процедур и расширялся их диапазон, Bosch по-прежнему остается лидером в области диагностики электронных блоков управления (ЭБУ).
Первые тестеры благодаря своему внешнему виду получили прозвище Bosch Hammer («Молоток Bosch») и могли отслеживать параметры системы питания лишь трех марок. Однако к 1999 году тестерам уже была под силу проверка ЭБУ 120 видов, установленных в автомобилях 25 брендов. Bosch KTS получили программное обеспечение Bosch ESI[tronic] и вступили в новую эру своего развития. Далее обновление рабочих программ оборудования стало осуществляться с компакт-дисков, затем с DVD и наконец приобрело современный онлайн-формат, позволяющий обслуживать ЭБУ свыше 90 тыс. моделей автомобилей 150 различных производителей.
Сегодня тестеры KTS совмещаются с мотор-тестерами или газоанализаторами на передвижной стойке, оборудованной компьютером с монитором и принтером. Модели последнего поколения – KTS 560/590/350 – получили усовершенствованный PassThru-интерфейс, дающий диагностам СТО возможность работать с программным обеспечением автопроизводителей и в случае необходимости перепрограммировать блоки управления. Протокол DoIP позволяет быстро передавать большие объемы данных. Для наиболее сложной диагностики или программных изменений ЭБУ в новейшем оборудовании Bosch можно использовать Ethernet-соединение, а для базовой диагностики – CAN-интерфейс.
Диагностические процедуры будут актуальны и в автосервисе будущего, уверены в Bosch. А значит, 30-летнюю историю успеха диагностических тестеров Bosch ожидает продолжение.