На участках автодорог республиканского значения начинается поэтапное внедрение платы за проезд. Ввести оплату первоначально планировалось еще с начала лета 2021 года, но перевозчики возмутились качеством дорог, за проезд по которым с них хотели получать деньги. Поэтому сотрудники Комитета автомобильных дорог, АО «НК «ҚазАвтоЖол», РГП «Национальный центр качества дорожных активов», инспекции транспортного контроля Комитета транспорта провели проверку состояния магистралей и обязали дорожные службы провести ремонтные работы по приведению дорог к нормативному состоянию.
Теперь на ряде направлений общей протяженностью 5,8 тыс. км поэтапно будет введена оплата. Это решение реализуется в рамках национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны».
С 15 ноября плату за проезд стали требовать по семи участкам автодорог первой категории с четырехполосным движением:
– Нур-Султан – Павлодар;
– Капшагай – Талдыкорган;
– Тараз – Кайнар;
– Шымкент – Тараз;
– Шымкент – Кызылорда;
– Шымкент – Ташкент;
– Щучинск – Кокшетау.
Ставки оплаты проезда на участке Капшагай – Талдыкорган (186 км) таковы:
– для легковых автомобилей – 190 тенге;
– для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 тонны – 940 тенге;
– для автобусов до 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5,5 тонны – 1860 тенге;
– для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью автопоезда до 10 тонн – 2790 тенге;
– для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 10 до 15 тонн – 3730 тенге;
– для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн, в том числе с прицепами, и седельных тягачей – 4660 тенге.
В официальном сообщении отмечается, что как альтернатива платному проезду по данному направлению существует альтернативный бесплатный маршрут Алматы – Кокпек – Коктал – Байгазы – Когалы – Карабулак – Талдыкорган.
Далее до конца текущего года планируется ввести платный проезд на магистралях второй и третьей категорий. Разработчики проекта рапортуют о том, что платные участки дорог оборудованы надлежащей инфраструктурой – здесь работают придорожные кафе, теплые санитарно-гигиенические узлы, гостиницы, АЗС и магазины.
Фото: «КазАвтоЖол»