26 сентября 2020
Мастер-класс

Замена насоса в электрогидравлическом усилителе руля

2018-06-13 TRW Steering-Pump Tipp

Электрогидравлический усилитель руля (EHPS) представляет собой систему рулевого управления с усилителем, сочетающую преимущества зубчатой рейки, надежного гидравлического привода и электронного управления. Он обеспечивает водителя автомобиля комфортом и точностью в управлении.

Однако если клиент обращается в автосервис с жалобой на трудности с поворачиванием руля или мастер обнаруживает течь в насосе гидроусилителя, требуется замена насоса. Специалисты компании ZF напомнили сервисменам порядок этой несложной процедуры и некоторые ее нюансы.

Прежде всего необходимо помнить, что зажигание на обслуживаемом автомобиле должно быть выключено, а мастер, занимающийся процедурой замены насоса, должен быть защищен специальной одеждой и очками.

Прочитав инструкцию по установке детали, механик должен сравнить новый насос с тем, который установлен на автомобиле, убедившись, что все соединения и крепления идентичны. Стоит иметь в виду, что для адаптации разъемов нового насоса к контактам транспортного средства может потребоваться кабельная перемычка, которая многими ответственными производителями поставляется в комплекте с насосом.

В ходе демонтажа рекомендуется удалить как можно больше гидравлической жидкости из резервуара насоса. Для этого нужно отвинтить соединение выпускного трубопровода высокого давления и вытащить трубку из насоса. Не забудьте осмотреть жидкость на белой ткани или бумажном полотенце. Если она содержит грязь или металлическую стружку, система должна быть полностью промыта.

Далее с помощью плоскогубцев снимается зажим с обратной линии и из резервуара насоса вытаскивается шланг. Затем отвинчиваются три монтажных болта, насос снимается с кронштейна и отсоединяются электрические штепсельные вилки. Насос снят с автомобиля. Осмотрите вилку и жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и механических повреждений.

Перед подключением и установкой нового насоса необходимо визуально сравнить совпадение его разъема и вилки, если расхождений в их размере и конфигурации не обнаружено, мастер подключает вилку к гнезду на насосе. Если же конфигурация различна, должна быть установлена проводная перемычка, поставляемая вместе с насосом. Она подключается между гнездом на насосе и штепсельной вилкой на кабеле электропроводки автомобиля с фиксацией заземляющего кабеля рядом с установкой насоса. С точки заземления удаляются грязь и ржавчина, а чтобы гарантированно обеспечить электрический контакт, используется еще и новый винт.

06 ZF Aftermarket TRW Steering Racks

Новый насос устанавливается в кронштейн и крепится болтами с рекомендуемым автопроизводителем затяжным усилием. Затем присоединяется и закрепляется шланг обратной линии. Далее подключается и крепится магистраль высокого давления.

После установки насоса и подключения всех соединений система может быть заправлена гидравлической жидкостью, которая наливается через крышку заливной горловины до максимальной отметки.

Далее следует весьма важный этап работы. Автомобиль устанавливается на подъемник и поднимается до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Мастер запускает двигатель и немедленно перепроверяет уровень жидкости в резервуаре, так как он может быстро упасть. При работе двигателя на холостом ходу медленно поворачивайте рулевое колесо 10–15 раз слева направо, не доходя до предела. Регулярно проверяйте уровень жидкости, долейте ее до метки «Max» и закройте крышку резервуара.

Затем следует убедиться в отсутствии утечек из гидравлической системы и перед «прописыванием» нового насоса в компьютере автомобиля очистить все диагностические коды неисправностей. После этого из диагностического меню загружается и активируется карта, соответствующая марке и модели автомобиля.

Наконец, автомобиль проходит тест-драйв и в случае отсутствия проблем передается владельцу.

Похожие материалы

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Важный компонент двигателя

admin

Оставить комментарий