30 июля 2021
Мастер-класс

Забота обернется прибылью

Специалисты компании Mahle напомнили сервисменам о необходимости уделять внимание салонным воздушным фильтрам автомобиля. Это особенно актуально в период смены сезона, когда воздух становится сырым, а затем, с приходом тепла, насыщается пылью.

В эту пору автомастерские могут, что называется, уверенно заработать очки, проявив заботу о своих клиентах и пополнив кассу за счет предложенных сервисных услуг. Системные решения предусматривают не только смену салонного фильтра, но и обслуживание системы кондиционирования, а также дезинфекцию салона автомобиля.

Появление салонного фильтра как компонента автомобиля было связано с ростом числа машин и ухудшением экологической обстановки, особенно в мегаполисах. Находясь в плотном транспортном потоке, мы рискуем надышаться «продуктами жизнедеятельности» транспортных средств. Это не только выхлопные газы, но и пыль от тормозных колодок, от фрикционов сцепления, а также мелкие частицы резины покрышек.

Через салон движущегося автомобиля за час проходит в среднем около 100 тыс. литров воздуха. В течение суток взрослый человек вдыхает порядка 12 тыс. литров воздуха. Салонный фильтр очищает воздух от взвешенных частиц и адсорбирует влагу, снижая нагрузку на вентилятор и защищая систему отопления и кондиционирования от загрязнений.

Частицы размером от 100 до 150 микрон витают в воздухе, постепенно оседая на горизонтальных и даже на вертикальных поверхностях вдоль дороги. Эти частицы не представляют угрозы для человека, так как, попадая в дыхательные пути, быстро выводятся из организма.

Частицы размером от 5 до 10 микрон уже способны проникать в легкие человека. В кровь они не попадают, но могут вызвать раздражение слизистых и кашель. Но опаснее всего для нас невидимые враги – размером в микрон и меньше. Они могут попасть в кровь человека.

Наиболее крупные загрязнения в 100–150 микрон улавливаются фильтрами класса G2. Частицы размером 5–10 микрон отсекаются фильтрами класса F5 и выше. Воздушную взвесь с микрон и мельче способны удержать фильтры класса H11 и выше. Следует признать, что концентрация в воздухе столь мелких и опасных частиц минимальна.

Помимо твердых частиц современные салонные фильтры способны улавливать взвеси жидкостей, газы и нейтрализовать запахи. Нежелательными компонентами вдыхаемого нами воздуха являются оксид азота, бензопирен, сероводород, метан, формальдегид и ряд других.

Фильтры различаются по структуре материалов и по количеству рабочих слоев. Производители используют целлюлозные и синтетические волокна, а также активированный уголь. Помимо физического захвата фильтры удерживают загрязнения и благодаря электростатическому эффекту.

Специалисты рекомендуют менять салонный фильтр через 15 тыс. км пробега или как минимум раз в год. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях этот интервал может значительно сократиться. Если замена вовремя не произведена, под угрозой загрязнения в первую очередь окажется испаритель, чистить который значительно сложнее, нежели вовремя менять фильтр.

Перед установкой салонного фильтра мастер должен ознакомиться с инструкцией. Замену этого компонента рекомендуется сопровождать дезинфекцией салона и системы кондиционирования. Наиболее эффективный из современных методов – озонирование, однако необходимо помнить, что в ходе проведения процедуры в салоне автомобиля не должно быть людей и животных.

Похожие материалы

За знаниями – к Bosch

admin

Генераторы в ближайшем рассмотрении

admin

Опорные вопросы и ответы

admin

Оставить комментарий