26 апреля 2024
Мастер-класс

Взаимопонимание с системой «старт-стоп»

A5090001 large

Представители бренда Audi напомнили автолюбителям о том, что система «старт-стоп» является сложным технологическим устройством и некоторые из приемов управления автомобилем влияют на ее работу. Во многих случаях опасения автолюбителей относительно исправности системы могут быть неоправданными и относятся к нормальной работе, так как вызваны действиями водителя или пассажира.

В частности, описанные ниже особенности относятся к моделям Audi A7, A6, A8 и Q5 выпуска 2013–2016 годов и A4, S6, Q7 и TT, сошедших с конвейера в 2016–2017 годах.

Как известно, система «старт-стоп» позволяет автоматически глушить двигатель и запускать его. И хотя водитель ожидает этих действий, двигатель может не отключиться автоматически из-за множества разных факторов. И наоборот, двигатель может запускаться, когда водитель этого не ожидает. Чтобы подобных недоразумений не возникало, в действиях водителя не должно быть никаких сбоев или ошибок. Также стоит иметь в виду, что принудительное отключение функции «старт-стоп» в штатно оборудованных ею автомобилях юридически запрещено.

A5090002 large

Итак, вот в каких случаях двигатель, управляемый системой «старт-стоп», вопреки ожиданиям, не отключается автоматически:

  • мотор не достиг минимальной рабочей температуры, так как система не может допустить прерывания прогрева двигателя и салона автомобиля;
  • после запуска двигателя автомобиль с АКПП разогнался до 10 км/ч, а с механической КПП – до 4 км/ч и, проехав чуть более метра, остановился;
  • отключена функция прогрева;
  • водитель надевает ремень безопасности, но не завершил это действие;
  • дверь водителя или капот не закрыты;
  • частота оборотов двигателя выше или равна 1200 об/мин;
  • сажевый фильтр (DPF) находится в процессе регенерации;
  • разница между целевой и фактической температурой в салоне превышает 2 градуса Цельсия;
  • уклон дороги превышает 10 градусов;
  • транспортное средство остановилось с поворотом рулевого колеса более чем на 270 градусов (на 3/4);
  • в автомобиле с АКПП не нажата и не удерживается педаль тормоза;
  • в автомобиле с мануальной трансмиссией выжата педаль сцепления или выбирается передача.
  • Untitled-1

Бывает, что двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», не включается автоматически. Это происходит ввиду следующих обстоятельств:

  • система была отключена вручную кнопкой на центральной консоли;
  • нажата педаль сцепления;
  • выбрана передача (только для мануальной трансмиссии);
  • недостаточно усилие при нажатии педали тормоза;
  • не достигнута желаемая температура прогрева салона;
  • низкий уровень заряда аккумулятора;
  • аккумулятор не был адаптирован с помощью диагностического прибора или после адаптации он все еще находится в процессе зарядки;
  • размораживается ветровое стекло;
  • рулевое колесо повернуто более чем на 270 градусов;
  • уклон дороги превышает 10 градусов;
  • электроника транспортного средства подключена к прицепу.

Двигатель автомобиля с системой «старт-стоп» может неожиданно запуститься в следующих случаях:

  • машина разворачивается с выключенным двигателем на скорости до 3–4 км/ч;
  • рычаг переключения передач установлен в положение, обратное направлению движения;
  • температура охлаждающей жидкости падает или слишком возрастает;
  • происходит ослабление вакуумной поддержки торможения;
  • низок уровень заряда аккумулятора;
  • в автомобиле включено много потребителей электроэнергии;
  • размораживается ветровое стекло.

К принудительному запуску двигателя, остановленного системой «старт-стоп», предъявляются следующие требования:

  • в автомобилях с механической трансмиссией необходимо выжать педаль сцепления;
  • в автомобилях с АКПП должна быть отпущена педаль тормоза.

Если при соблюдении всех этих правил система «старт-стоп» работает неадекватно, ее работоспособность необходимо продиагностировать с помощью соответствующего оборудования.

Текст: Серик Туленов, по материалам AUDI

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin