Инженеры компании Mahle недавно напомнили автоэлектрикам о нескольких наиболее распространенных причинах выхода из строя генератора, в том числе о поломках, возникающих непосредственно после его ремонта.
Один из нюансов, ведущих к проблемам, заключается в том, что мастер, не отсоединив клемму от аккумулятора, может замкнуть положительный кабель генератора (В+) на корпус регулятора напряжения, и тогда генератор выйдет из строя.
К повреждению диодов обмотки возбуждения и регулятора напряжения при эксплуатации автомобиля может привести некорректное (обратное) подключение кабелей к клеммам генератора D+ и B+.
Еще одна ошибка – отсоединение аккумулятора при работающем двигателе. В этом случае на диодах обмотки возбуждения возникает избыточный ток, который может вывести из строя не только новый генератор, но и другое оборудование автомобиля.
Поломку генератора также может вызвать продолжительная работа в условиях механической или температурной перегрузки (загрязнение диодного моста, недостаточное охлаждение или повышенное энергопотребление при малых оборотах двигателя).
Очень важно при проведении любых работ с генератором разомкнуть электрическую цепь, то есть отсоединить кабель от аккумулятора. Кроме того, при демонтаже рекомендуется выполнить маркировку мест подключения и кабелей, чтобы избежать последующей путаницы.
Рисунок 1: Следы подгорания в местах подключения (сверху) и на регуляторе (слева и справа) в результате короткого замыкания.
Рисунок 2: Маркировка клемм на генераторе: W – сигнал числа оборотов, D+ – сигнал зарядки, B+ – плюсовой выход аккумулятора.
По материалам Technical Messenger MAHLE