6 августа 2020
Мастер-класс

Визг и вибрации при торможении

Шум, который зачастую возникает при торможении, – это не что иное, как высоко- и низкочастотные колебания в диапазоне доступных для восприятия человеческим ухом частот. Например, такие колебания, вступающие в резонанс, можно услышать, если частично наполнить бокал водой и мокрым пальцем водить по его ободу. В результате трения пальца о край бокала возникает вибрация, которая, в свою очередь, отразившись от стенок бокала, образует устойчивый звук.

По тому же принципу возникают шумы и вибрации в результате торможения – трения тормозных колодок о диски. Эти колебания передаются на тормозные суппорты, в результате чего вся тормозная система резонирует, усиливая неприятный шум, который может иметь различную частоту: от монотонного гула, едва различимого человеческим ухом, до не переносимого, досаждающего как водителю, так и другим участникам дорожного движения, назойливого высокочастотного скрипа или визга.

Устранение шума

Существует множество факторов, способных приводить к появлению шума, при диагностике их необходимо учитывать. К ним относятся в первую очередь качество материалов, из которых изготовлены компоненты тормозной системы, колодки и тормозной диск – их форма, и степень износа. И конечно же, стоит принимать во внимание скорость и степень нагрева трущихся деталей тормозной системы автомобиля.

Зачастую шум появляется из-за вибраций, создаваемых трением колодки о тормозной диск или возникающих из-за недостаточного прилегания фрикционного материала к диску. Причиной могут быть неисправности прижимных элементов (штифты, пластины, пружины) или наличие выработки на гранях суппорта, по которым движется колодка. Звуковые волны при этом могут быть либо высокочастотными (их вы можете услышать), либо низкочастотными (их вы можете почувствовать).

Обслуживание тормозной системы

При обслуживании и замене компонентов тормозной системы существует несколько важных деталей, которые необходимо проверить как для обеспечения правильной работы узла, так и для минимизации нежелательного «тормозного» шума. Процедура включает в себя проверку состояния суппортов, направляющих колодок, а также других компонентов на предмет наличия выработки, повреждений или коррозии. При установке новых тормозных колодок следует убедиться, что вся коррозия с компонентов суппорта удалена, опорные точки, при наличии выработки, проточены и смазаны керамической пастой для обеспечения свободного хода колодок и эффективного торможения. Следует избегать применения смазки с включением меди, так как ее наличие может привести к сбоям в работе системы ABS и гальванической коррозии, которая, в свою очередь, может стать причиной заклинивания колодок и появления посторонних шумов.

Если тормозные диски имеют на поверхности задиры или высокую кромку по краю как следствие выработки, их следует заменить, так как шероховатые поверхности могут вызывать посторонний шум. При замене диска следует убедиться в том, что поверхность ступицы чистая, иначе есть риск неравномерного прилегания диска к ступице. Далее с помощью индикатора следует проверить степень биения тормозного диска и сравнить показатели с допусками от автопроизводителя. Помните, что при неравномерной затяжке колесного диска (особенно литого, без применения динамометрического ключа) есть угроза деформации тормозного диска и, как следствие, его неравномерного износа и последующей вибрации при торможении.

Для обеспечения комфортных, эффективных и безопасных условий торможения рекомендуем использовать качественные компоненты и комплектующие тормозной системы.

Положитесь на запасные части Blue Print, качество которых соответствует оригинальным компонентам заводской комплектации. Полный ассортимент запасных частей для тормозной системы вы можете найти в онлайн-каталоге partsfinder.bilsteingroup.com

 

Blue Print является частью группы компаний bilstein group, объединившей продуктовые бренды febi, SWAG и Blue Print

Более подробная информация на сайте: www.blue-print.com

Похожие материалы

Жизнь жидкости в системе

admin

Интересные факты. 10 примеров

admin

Наиболее сложная деталь автомобиля

admin

Оставить комментарий