18 апреля 2024
Мастер-класс

В среднем о заменах

Bosch TO 03

Большинство ответственных автолюбителей сталкивались с вопросом периодичности замены расходных материалов и запчастей. Наверняка многим приходилось слышать различные мнения по поводу частоты обновления той или иной детали: один меняет часто, другой существенно реже, третий – не менял вовсе…

Рассудить и примирить носителей различных точек зрения вроде бы должен документ, разработанный автопроизводителем, – сервисная книжка автомобиля, в которой расписан регламент замен для конкретной модели. Однако и там не все однозначно. Внимательный читатель обязательно увидит в мануале примерно такую ремарку: «При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях». Это означает, что если вы часто простаиваете в городских пробках, используете машину в условиях высокогорья, заливаете топливо ненадлежащего качества, ездите с прицепом или со значительным грузом, используете автомобиль редко или, наоборот, не даете ему постоять и двух часов в сутки, то вы эксплуатируете автомобиль в особых условиях. А это уже совсем другие интервалы замен…

Так как же быть? Пожалуй, можно прислушаться к мнению специалистов «Бош Авто Сервис», попытавшихся вывести усредненные значения интервалов замен для тех, кто не ездит в условиях вечного лета по идеально ровным дорогам, заливая в бак высококачественное топливо. Итак…

Менять моторное масло раз в год нужно обязательно. Или через 10–15 тыс. километров пробега.

Новейшие типы охлаждающей жидкости допускают замену через 5 лет, но более ранние версии – через 2 года. В общем, менять жидкость нужно через 40–50 тыс. километров пробега.

Тормозная жидкость, если это продукт современный, последнего поколения, может прослужить до трех лет.

Топливный фильтр следует менять после двух-трех замен моторного масла или через каждые 20–30 тыс. километров. Масляный фильтр требует замены вместе с заменой масла. Воздушный фильтр специалисты советуют обновлять через 10–15 тыс. километров пробега. Салонный фильтр меняется каждые 15 тыс. километров.

Передние тормозные колодки ходят в автомобиле по 20–40 тыс. километров, задние – в полтора раза дольше. Тормозной диск подлежит замене, если выработка на нем составляет 1–2,5 миллиметра.

Ремень ГРМ меняют в интервале 50–100 тыс. километров пробега в зависимости от марки и модели автомобиля. Приводные ремни меняются через каждые 90–120 тыс. километров пробега.

Свечи зажигания требуют замены по ситуации. Обычные свечи могут пройти 10 тыс. километров, а премиального качества – до 250 тыс. километров. Свечи накаливания в дизельных двигателях требуют проверки каждые 100 тыс. километров.

Ситуация с заменой масла в трансмиссии очень разнится у различных автопроизводителей. Одни рекомендуют замену через 60 тыс. километров, другие вовсе не предусматривают замену в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

В подвеске через каждые 20 тыс. километров проверяются амортизаторы, которые могут отходить и 50 тысяч, и 80.

Ознакомившись с вышеприведенными рекомендациями, нужно иметь в виду, что специалисты, дававшие их, полагались на усредненные показатели, поэтому интервалы замен по конкретным автомобилям могут иметь значительные расхождения. И, конечно же, если на детали выявлен явный изъян или механические повреждения, она требует немедленной замены без учета каких-либо регламентов.

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin